Учимся считать. Тема «Понятие впереди – сзади».

1.Тема «Понятие впереди – сзади».
2.Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади.
3.Игра «Геометрическое лото».
Взрослый при проведении игры обращает внимание на использование ребёнком в речи слов: слева, справа.
4.Рассматривание сюжетной картинки.
Взрослый демонстрирует ребёнку сюжетную картинку, например, из сказки «Репка».
ВОПРОСЫ:
*Кто изображён на картинке? (Дед, бабка, внучка, собака Жучка,кошка Мурка, мышка – норушка).
*Сколько героев нарисовано? (6)
*Каким по счёту стоит дед? Бабка? Жучка? Кошка? Внучка? Мышка?
*Кто стоит впереди Жучки? Позади бабки? Перед кошкой? Позади деда? И т.д.
5.Закреплять взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку.
6.Формировать представление о составе числа 5.
1 да 1, ещё 1, ещё 1, ещё 1; 2 да 3; 3 да 2; 1 да 4; 4 да 1.
7.Учить решать рифмованные задачи. Записывать решение в тетраде.
У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата — три. 
А сколько у сестры?

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?
8.Учить графически изображать в тетрадях в клетку цифры от 1 до 5.
9.Игровое упражнение «Разбей предметы на группы, объясни почему?»
«Рассели цифры в домике». (Закреплять состав чисел от 2 до 5.)