Учимся говорить. Тема «Цветущий луг»

Развитие речи.
1.Расширение словарного запаса детей.
Обогащать лексику словами: грибница, гнездо, корневая система, дупло, нора, муравейник, стебель, соцветие, бутон, листочек, сок и т.п.
2.Игра «Один – много».
Крапива – крапивы – много крапив.
Василёк – васильки – васильков.
Вьюн – вьюны – вьюнов.
Подорожник – подорожники — подорожников.
Зверобой – зверобои – зверобоев.
По образцу слова: Свет, стебель, лист, бутон, корень, лепесток, цветок, вода, свет.
3.Учить подбирать признаки (какой? Какая?).
Подорожник – широколистный, лекарственный, зелёный, низкий, жилистый, полезный … .
По образцу слова: клевер, папоротник, мать-и-мачеха, ландыш, колокольчик, ромашка.
4.Игра «Назови ласково».
Фиалка – фиалочка.
Лист – листик.
Стебель – стебелёк.
Незабудка – незабудочка.
По образцу слова: корень, цветок, отросток, медуница, одуванчик.
5.Игра «Посчитай».
Одна фиалка – две фиалки – пять фиалок.
Один лист – два листа – пять листьев.
По образцу слова: василёк, кувшинка, кислица, подорожник, крапива.
6.Учить подбирать действия (что делает?).
Цветок – распускается, пахнет, вянет, растёт, цветёт, опадает, ломается … .
По образцу слова: лист, бутон, корень.
7.Игра в слова.
*Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, кувшинке).
*Объясните выбор каждого слова.
Словарь: белоснежный, медонос, голубая, хохолок, жёлтый, соцветие, семена-парашютики, снег, река, март, лиловый, «цветочные часы», белый, «первенец весны», поле, фарфоровые колокольчики, кислая, ранневесенний, синий, плавающие листья, муравей, лес, «русалочий цветок», луг…
Комментарии для взрослых: После игры для активизации памяти и речи детей можно предложить им следующие задания:
Вспомните, какие слова, подходящие подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, кувшинке…), вы слышали?
8.Составить рассказ-описание с опорой на план.
1.Как называется цветок? 2.Как он выглядит? 3.Когда расцветает? 4.Где растёт? 5.Какие насекомые опыляют цветок? 6.Как выглядят плоды растения? 7.Как распространяются семена растения? 8.Дополнительные сведения (Почему цветок получил такое название? Легенды и предания и т.д.).
9.Придумать предложения со словами цветок, стебель, лист, корень.