Конспект занятия на тему «Цветущий луг»

Тема недели «Цветущий луг».
Ознакомление с окружающим миром.
1.Закреплять и углублять представления детей о растениях луга (поля). Учить правилам поведения в природе. Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).
2.Знать о пользе растений, для чего они нужны.
3.Иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями…).
4.Знать, для чего растению нужны стебель, листья? Как можно определить настроение у растения?
5.Что будет с растением, если его сорвать.
6.Знать и уметь объяснять, какое количество воды необходимо разным растениям (если растение растёт в сырых, заболотистых местах, то воды должно быть в достатке. Если растение растёт в сухом, солнечном месте (такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей или вместо листьев у них колючки), то такие растениям необходимо малое количество воды).
7.Уметь объяснять, как растение двигается (растёт) без ног, дышит, питается безо рта. Уметь рассказывать о функциях корней, листьев, поворот стебля растения к солнцу.
8.Ответь на вопросы полным предложением.
*Если долго не идут дожди, что будет?
*Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
*Если растение вырвать с корнем, что будет?
9.Игра «Четвёртый лишний».
Фиалка, мимоза, кактус, герань.
Подснежник, мак, бутон, василёк.
Свет, вода, воздух, мороз.
Дуб, липа, фиалка, ива.
Пион, незабудка, ирис, тюльпан.
Медуница, василёк,  кувшинка, хохлатка.
Подснежник, ромашка, василёк, колокольчик.
10.Учись сравнивать.
*Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?
*Как распространяются семена одуванчика, ландыша?
*Где растут ландыш, василёк, кувшинка?