Учимся говорить. Тема «Электроприборы»

Тема недели «Мой друг – компьютер. Электроприборы».
Ознакомление с окружающим миром
1.Вспомнить не менее 5-7 названий электроприборов.
2.Упражнение «Что будет, если…».
*Отключат свет;
*не выключить утюг;
*человек засунет палец или металлический предмет в розетку;
*электроприборы не выключать.
3.Знать и уметь объяснять, для чего нам нужны эти вещи?
Холодильник, часы, телевизор, компьютер, пылесос, миксер, радио, телефон.
4.Знать и уметь объяснять, что делают наши помощники.
Мясорубка — …; холодильник — …; часы — …; пылесос — …; швейная машина — … .
5.Упражнение «Исправь предложения».
Бельё было грязное потому, что его постирали.
Скатерть мятая потому, что её погладили.
Яичница поджарилась, и после этого её поставили на плиту.
Мама гладил бельё.
Кофемолка намолол кофе.
Папа починила телевизор.
6.Отгадать загадку и нарисовать отгадку.
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический … (утюг).
7.Игра «Закончи моё предложение».
Мама стирает бельё в … (стиральной машине).
Папа чистит ковёр … (пылесосом).
Дочь гладит одежду … (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в … (тостере).
Мама взбивает крем … (миксером).
Дедушка достаёт на кухне молоко из … (холодильника).
8.Какое слово не подходит. Уметь объяснять.
Пыль, пылинка, пуля, пылища.
Лён, ленок, Лёня, льняной.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество.
Признаки.
Цветной, чёрно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, тёплый, электрический, бытовая.
Действия.
Смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать – выключать, светить, разговоривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
2.Игра «Назови ласково».
Телефон – телефончик.
Пылесос – пылесосик.
Лампа – лампочка.
Тршер – торшерчик.
Холодильник – холодильничек.
Утюг – утюжок.
3.Игра «Один – много».
Телевизор – телевизоры – много телевизоров.
Радио – радио – радио.
Пылесос – пылесосы – пылесосов.
Техника – техника – много техники.
По образцу слова: провод, розетка, печь, компьютер, телефон.
4.Упражнение «Скажи со словом «нет»». Образование существительных в родительном падеже.
Телевизор – нет телевизора.
Торшер – нет торшера.
Фен – нет фена.
По образцу слова: миксер, электроплита, стиральная машина, обогреватель, люстра, пылесос, телефон, лампа, компьютер, холодильник, утюг, микроволновая печь, тостер, вентилятор, морозильник.
5.Упражнение «Посчитай 1-2-5».
Один цветной телевизор – два цветных телевизора – пять цветных телевизоров.
По образцу слова: одна хрустальная люстра; одна новая кофемолка; один высокий холодильник; одна стиральная машина.
6.Учить изменять слова по вопросам.
Что делал?                    Что делает?                    Что будет делать?
гладить           гладил                            гладит                              будет гладить
морозить        морозил                        морозит                           будет морозить
показывать     показывал                    показывает                     будет показывать
светить             светил                           светит                               будет светить
печатать           печатал                         печатает                          будет печатать
7.Подобрать существительные к местоимениям.
Мой – утюг, торшер, миксер, … .
Моя – люстра, кофемолка, … .
8.Формирование навыка согласования прилагательного с существительным мужского, женского, среднего рода в именительном падеже.
Красный – красный холодильник, красная лампа, красное стекло и т.д.
Жёлтый – жёлтый телевизор, жёлтая кофемолка, жёлтое солнце и т.д.