Для педагогов,  Для родителей,  Занятия,  Учимся читать

Учимся читать. Буква «Й»

Обучение грамоте
1.Тема. Звук Й, буква Й.
2.Характеристика звука Й.
При произношении этого звука средняя часть спинки языка образует щель с твёрдым нёбом. Когда мы его произносим, мы улыбаемся, обнажая верхние и нижние зубы. Й — мягкий, согласный звук, не тянется.
3. Место звука в словах «Й» в трёх позициях:
*в начале слова: йод;
*в середине: майка, лейка, чайник, скамейка, война;
*в конце: трамвай, воробей, сарай, муравей, соловей, серый.
4.Буква Й («И краткое»). Сравнение с буквой И.
*Что общего у этих букв? Чем они отличаются?
5.Чтение и сравнение на слух слов:
САРАИ — САРАЙ;
МОИ — МОЙ ;
ТВОИ — ТВОЙ
*Чтение с наращением:
ОЙ — МОЙ — ЗИМОЙ. И т. д.
6.Чтение предложений по таблице (хором).
*Орфоэпическое правило: союзы, предлоги, частицы всегда произносить вместе с тем словом, к которому они относятся, — как одно слово, не делая паузы.
*Слова прочитываются в медленном темпе (но не по слогам!), а затем в темпе разговорной речи. При этом воспитатель регулирует темп указкой.
7. Составить трёхбуквенные слова:
БОЙ   ВОЙ   РОЙ   ПОЙ   МАЙ   РАЙ   КУЙ   НОЙ   ДУЙ   ЖУЙ   ДАЙ   ЛАЙ