Учимся считать. Тема «Понятия раньше, позже».

ФЭМП
1.Тема «Понятия раньше, позже».
2.Уточнить отношения «раньше», «позже».
3.Игра «Перепутаница».
Учить устанавливать последовательность событий по картинкам (что было раньше, а что позже, части суток по порядку).
4.Загадывание загадок о временах года.
Описание. Взрослый загадывает загадки о временах года, например, «Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает?» (Летом.) «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?» (Весной.) «Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой.) «Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят…». (Осень.) Затем взрослый проводит беседу. Вопросы: Какое время года наступает после осени? После зимы? Перед летом? Перед зимой?
5.Уточнять представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов.
6.Развивать умение присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.
7.Игровое упражнение «Сравни и поставь знак «<»,   «>» или «=».
8.Развивать умение решать задачи на сложение и вычитание, выявлять части и целое. Записывать решение в тетради.
9.Игровое упражнение «Сравни с помощью составления пар» (с карандашами).
10.Учить составлять геометрический узор в определённом ритмическом рисунке.

Домашнее задание.
1.Соедини примеры с нужной цифрой .
5 – 3       5 – 4       1 + 2       2 + 2       4 + 1

|———|———|———|———|———|
0            1            2             3            4           5
2.Нарисуй столько пар кружочков, сколько показывает цифра в начале строки.
1 —
3 —
2 —
3.Нарисуй пять квадратов и столько же треугольников.
Кружочков на один меньше, чем треугольников.
4.Реши задачу.
У пристани было 5 пароходов. Два ушли в море. Сколько пароходов осталось?  
5.Сравни. Поставь знаки <. > или = .
5 … 2   4 … 3   2 … 2   5 … 5   0 … 5  
3 … 4   3 … 1   5 … 4   2 … 5    1 … 2    
6.Реши примеры.
3 + 2 =       2 + 3 =       3 + 1 =       1 + 3 =       5 – 3 =       5 – 2 =  
2 + 1 =       1 + 2 =       4 – 3 =       4 – 1 =       3 – 2 =       3 – 1 =