Поход в детском саду

Поход в детском саду.
Воспитатель. Ребята, какой сегодня чудесный и удивительный денёк! Сегодня и солнце светит по необычному, и небо не такое, как всегда, а природа таит в себе какую-то тайну. Мне кажется, что утро нам принесёт множество неожиданностей.
Ребята, а что это лежит на нашей площадке? Какой-то волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нём может лежать?
Открывает волшебный мешочек, там лежит туфелька Золушки.
Интересно, как сюда попал мешочек с туфелькой?
Мне кажется, эту тайну поможет нам разгадать добрая Фея. Давайте её позовём.
Зовём Фею.
Фея. Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы знаете много сказок и любите их слушать. Помните, сказку, про Золушку? Она убежала с бала, потеряла туфельку, и благодаря ей принц нашёл свою Золушку.
Так вот, ребята, мачеха очень разозлилась, когда узнала о свадьбе принца и Золушки. Она украла туфельку Золушки, и теперь свадьба с принцем не состоится.
Ребята, помогите вернуть вовремя туфельку. Сделать это надо до захода солнца. Поможете? А я вам дам карту, по которой вы придёте сказочное королевство, где живёт Золушка. Но прежде, чем вы получите карту, отгадайте мои загадки.
Угадай героев сказки,
Я даю тебе подсказки,
Чтобы легче отвечать,
Будем строчки рифмовать.
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей,
А зовут его… (Кощей).
Он сластена, любит мёд,
Ходит в гости круглый год
И поёт он песни вслух,
Медвежонок … (Винни — Пух)
Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (Буратино).
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок).
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.
Создали их мудрецы,
А вы все вместе… ( молодцы!).
Фея. Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали. Теперь я уверенна, что вы справитесь с заданием. А вот вам и карта. Ну а мне пора в свою сказку.
Фея уходит за веранду.
Ребята, давайте посмотрим, куда нам предлагает направиться карта.
Рассматривают.
Воспитатель. И так, ребята, карта показывает, что мы должны идти через волшебный лес.
В путь!
Песня «Мы едем, едем, едем».
Вот мы и пришли. Чтобы попасть в волшебный лес, надо пройти через туннель.
Игра «Пройди через туннель (обручи)».
Впереди болото. Надо идти точно по кочкам иначе можно упасть в болото и пропасть.
Игра «Пройди по кочкам».
Преодолели это препятствие. Но что это впереди?
Стоит избушка. Перед детьми натягивается сетка или верёвка.
Выходит Баба-Яга.
Б.Я. Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!
Воспитатель. Бабушка Яга, ты почему ругаешься? Мы с детками спешим на помощь Золушке.
Б.Я. Золушке? Слышала, слышала про её беду. Но пропустить вас не могу, пока не выполните все мои задания.
Воспитатель. Хорошо, бабушка, задавай.
Б.Я. Можно траву и цветы топтать? (НЕТ.)
А кричать и громко музыку слушать? (НЕТ.)
Ломать ветки деревьев можно? (НЕТ.)
А разорять гнёзда птиц можно? (НЕТ.)
Б.Я. Молодцы, справились с первым заданием.
А вы знаете, кто обитает в лесу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Вот сейчас я проверю, как ребята знают лесных зверей и их повадки?
Игра «Ребята и зверята».
Встали все в большой круг…
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики
Прыгаем как зайчики.
Покажите – кА, ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото, мы ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И как цапля постоим.
А вот ёжик, весь в колючках,
Как пыхтит ежонок злючка?
А теперь бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
А теперь, как из мультика Енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Б.Я. Вижу, вижу, всё вы знаете и животных, и как вести себя в лесу.
А сможете развеселить бабушку Ягу?
Воспитатель. Конечно, сможем. Сейчас мы споём и станцуем весёлый танец, ну а ты присоединяйся к нам.
Песня «Мы на луг ходили».
Б.Я. Вот спасибо, повеселили. Можете продолжать свой путь. А чтобы вам выйти из волшебного леса, надо пройти опять через туннель. До свидания!
Б.Я. уходит к себе в домик.
Дети идут на спортивную площадку, проходят через туннель.
Воспитатель. Ребята, на нашем пути горная река. Что бы её пройти, надо сказать, какая она.
Игра «Назови, какая».
Дети говорят, какая река и перепрыгивают через неё.
Воспитатель. Переправились через реку, можно дальше идти. А вот и Золушка.
Сидит Золушка. На ней цепь.
Воспитатель. Здравствуй, Золушка! Мы принесли с ребятами твою туфельку, но что с тобой произошло?
Золушка. Злая Мачеха заковала меня в цепи и теперь мне никогда не попасть в королевство на свадьбу.
Воспитатель. Может нам удастся тебе помочь и спасти тебя?
Золушка. Для того, чтобы цепи спали надо разобрать все овощи и фрукты, а также собрать все шишки. Разве вы сможете справиться с такими трудными заданиями?
Воспитатель. Золушка, наши ребята много знают и умеют. Они с удовольствием тебе помогут. Правда, ребята?
Выходите, девочки. Вам, как будущим хозяюшкам, надо разложить в корзины отдельно овощи и фрукты. Справитесь? (ДА.)
Игра «Разложи овощи и фрукты».
Воспитатель. Молодцы, девочки! Ну а мальчики, как будущие защитники и силачи, покажут свою ловкость и выдержку – соберут все шишки. Готовы? (ДА.)
Игра «Собери шишки».
Вос-ль. Молодцы, мальчики, выполнили задание!
У Золушки падает цепь.
Золушка. Спасибо вам, добрые дети! Вы освободили меня и принесли мне туфельку.
За это я приглашаю вас в свой замок, где вы сможете отдохнуть после тяжёлого пути, и награжу вас по-королевски. Согласны?
Ну а сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец.
Танец «Вперёд 4 шага».
Золушка. Ну, а теперь, ребята, можете пройти в мой замок. Там вы найдёте обещанную награду. Чувствуйте себя, как дома, а мне пора готовиться к свадьбе. Спасибо за помощь. До свидания!
Идём с детьми в палатку.