Календарное планирование «Лесные жители»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Лесные жители» _________. Тема дня: __________________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Не всякому грибу место в лукошке». |
Цель: развивать познавательный интерес; знакомить с некоторыми съедобными и ядовитыми грибами. |
Заучивание стихотворений: В. Орлов «С базара…». |
Цель: учить отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Подбери чашку к блюдечку». |
Цель: развитие сенсорного внимания, учения объединять. |
Дидактические игры: музыкально – дидактическая игра «Калейдоскоп». |
Цель: учить определять музыку по короткому отрывку. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: формировать представление об овощах, растущих в огороде. |
Беседы по теме дня: «Каких лесных жителей ты знаешь?». Цель: выявление знаний о животных. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Почва. |
Цель: зависимость состояния почвы от погодных условий. |
Сюжетно – ролевые игры: «У куклы Кати новоселье». |
Цель: развивать умение играть сообща, придерживаться выбранной роли. |
Творческая игра: «Придумай». Цель: развивать творческое мышление, воображение. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Цель: учить ходить приставным шагом. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Оживи рисунок». Цель: развитие воображения. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Самолёты», «Цветные автомобили». |
Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить правильно пользоваться вилкой. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Зоопарк». |
Цель: учить строить отдельные помещения для животных. |
Чтение художественной литературы: «Про Иванушку – дурачка» обработка М. Горького. |
Цель: учить слушать сказки, воспринимать содержание. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Заюшкина избушка» (кукольный театр). |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную, кружиться, находить своё место. |
«Кто бросит дальше». Цель: учить бросать вдаль одной рукой. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок. |
Цель: совместно со взрослым проводить элементарные опыты; побуждать к самостоятельности. |
Работа с родителями: Папка – передвижка «Забавы и игры» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Лесные жители» _______. Тема дня: ___________________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Назови ласково». |
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Игры – развлечения: «Обижалки». |
Цель: развивать чувство сострадания, умение сопереживать. |
Творческие игры: «Необычное животное». Цель: развивать творческое воображение, восприятие. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем колобка», «Нарисуй глазами …». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Рисуем «Подсолнух». Цель: учить рисовать методом тычка. |
Беседы по теме дня: «Что едят лесные жители». Цель: развитие знаний о животных. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: «Транспорт». |
Цель: закрепление знаний о велосипеде (не требует бензина); учить соблюдать ПДД. |
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки». |
Цель: учить различать и сравнивать по разным качествам величины. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Что будет с животными, если…». |
Цель: учить устанавливать последовательность событий. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Наш козёл…». |
Цель: пополнять словарный запас детей, развитие памяти. |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. |
Цель: продолжать наблюдать за трудом; формировать стремление к порядку и чистоте. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «У медведя во бору», «Бездомный заяц». |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение приводить в порядок одежду. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Кто где живёт?». Цель: учить классифицировать диких и домашних животных. |
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Волк и семеро козлят». |
Цель: развитие памяти, внимания, познавательный интерес. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Собери картинку». Цель: развивать умение составлять целое из частей. |
Подвижные игры: «Лошадки». Цель: учить играть в парах. |
«Медведь и добрые зайчата». |
Игры с мячом: «Подбрось – поймай». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Книжный уголок. |
Цель: прививать любовь к литературным произведениям. |
Работа с родителями: Беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Лесные жители»__________. Тема дня: _________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Один – много». |
Цель: образование существительных в именительном и родительном падежах. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Зайка серый умывается». |
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. |
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики». Цель: развивать ловкость. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Ёжики на полянке». Цель: учиться шнуровать одни детали к другим. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: учить лепить птицу, передавая форму и характерные черты. |
Беседы по теме дня: «Где живут лесные жители». |
Цель: познакомить детей с названиями жилищ диких животных. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Растения. |
Цель: с помощью художественного слова, уточнить знания детей о деревьях, их сходство и различие. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Следы лесных жителей». Цель: работать с песком. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Мяч друг другу». Цель: учить точно кидать и ловить мяч. |
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Попади в круг». Цель: развитие координации, точности. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Путешествие в лес». Цель: уточнить представление о лесных жителях. |
Чтение художественной литературы: «Рукавичка». |
Цель: учить детей внимательно слушать текст, пересказывать его простыми предложениями. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: учить ползать по извилистой линии. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Сбей булаву». Цель: развитие ловкости, точность движений. |
Дидактические игры: «Найди вторую половинку» Цель: развитие мышления, внимания. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок. |
Цель: прививать желание к музыкальному искусству. |
Работа с родителями: Консультация «Откуда в них столько грубости» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2018 год.
Тема недели: «Лесные жители» ____. Тема дня: ______________________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: закреплять умение пересчитывать предметы, изображённые на рисунке. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Ёжик и барабан» (Нищева, 113). |
Цель: координация речи с движением; работа над речью и темпом речи. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
Формирование КГН: учить приводить в порядок свою одежду |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Орешки для белочки». |
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы. |
Беседы по теме дня: «Лесные жители». |
Цель: учить различать по внешнему виду; устанавливать причинно-следственные связи. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Насекомые. |
Цель: учить наблюдать за поведением насекомых; закреплять знания о внешнем виде. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Перелёт птиц». Цель: развивать умение лазать. |
Творческие игры: «Моё животное». Цель: развивать творческое воображение |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бег. |
Цель: учить бегать в разных направлениях. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Котята и щенята». Цель: учить лазать на заданную высоту. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: упражнять навыки дежурства по столовой. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные нашего края». |
Цель: знакомство детей с художественным творчеством; умение видеть прекрасное. |
Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», с перевод со славянского С. Могилёвской |
Цель: учить, внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Любопытная Варвара». |
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. |
Игры на развитие внимания: «Подбери фигуру». |
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах; их названии. |
Игры с использованием строительного материала: Конструирование из палочек. |
Цель: учить выкладывать рисунок по образцу. |
Хозяйственно – бытовой труд: протирать пыль с подоконника, со шкафов. Цель: учиться трудиться вместе. |
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок. |
Цель: развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Лесные жители» ______. Тема дня: ___________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Фантастический зверь». |
Цель: образование притяжательных прилагательных; составлять простые распространённые предложения. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Зайка серый умывается». |
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; развитие внимания. |
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка». |
Цель: развивать желание играть дружно; развитие внимания, ловкости. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3 |
Формирование КГН: учить, правильно пользоваться столовыми приборами. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Ёжики на полянке». |
Цель: развивать умение рисовать вертикальные линии. |
Беседы по теме дня: «Чем накормим мы животных». |
Цель: закреплять знания о лесных животных; учить отличать их по внешнему виду. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Природа. |
Цель: формировать реалистические представления о природе; желание заботиться о диких животных. |
Игры с дидактическими игрушками: «Мой хороший попугай». |
Цель: развитие эмпатии, быстроту реакции, снятие агрессии. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано». Цель: развитие внимания, ориентировки. |
Игры – путешествия: «Часы». Цель: закрепление названий диких животных, их жилищ. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «У медведя во бору», «Птички и кошка». |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Мир диких животных». |
Цель: рассматривание картинок с изображением диких животных, их узнавание. |
Беседа с детьми по теме недели: закрепление знаний о лесных жителях, необходимости заботиться о них. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: кукольный театр «Колобок» Цель: развитие творческих и театральных способностей |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Цель: развивать умение прыгать через 1-2 предмета, высотой до 5 см. |
Дидактические игры: «Выкладывание фигур». Цель: учить выкладывать изображение по образцу. |
Самостоятельная деятельность детей: уголок природы. |
Цель: воспитывать желание самостоятельно заботиться о животных. |
Работа с родителями: беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви) |