Календарное планирование "Лесные жители" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Календарное планирование,  Тематическая неделя

Календарное планирование «Лесные жители»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Лесные жители» _________.  Тема дня: __________________________ 

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Не всякому грибу место в лукошке».
Цель: развивать познавательный интерес; знакомить с некоторыми съедобными и ядовитыми грибами.
Заучивание стихотворений: В. Орлов «С базара…».
Цель: учить отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Подбери чашку к блюдечку».
Цель: развитие сенсорного внимания, учения объединять.
Дидактические игры: музыкально – дидактическая игра «Калейдоскоп».
Цель: учить определять музыку по короткому отрывку.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: формировать представление об овощах, растущих в огороде.
Беседы по теме дня: «Каких лесных жителей ты знаешь?». Цель: выявление знаний о животных.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Почва.
Цель: зависимость состояния почвы от погодных условий.
Сюжетно – ролевые игры:  «У куклы Кати новоселье».
Цель: развивать умение играть сообща, придерживаться выбранной роли.
Творческая игра: «Придумай». Цель: развивать творческое мышление, воображение.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Цель: учить ходить приставным шагом.
Игры на развитие мелкой моторики: «Оживи рисунок». Цель: развитие воображения.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Самолёты», «Цветные автомобили».
Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить правильно пользоваться вилкой.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Зоопарк».
Цель: учить строить отдельные помещения для животных.
Чтение художественной литературы: «Про Иванушку – дурачка» обработка М. Горького.
Цель: учить слушать сказки, воспринимать содержание.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Заюшкина избушка» (кукольный театр).
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную, кружиться, находить своё место.
«Кто бросит дальше». Цель: учить бросать вдаль одной рукой.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок.
Цель: совместно со взрослым проводить элементарные опыты; побуждать к самостоятельности.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Забавы и игры»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Лесные жители» _______.  Тема дня: ___________________________

1. УТРО
Словесные игры: «Назови ласково».
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игры – развлечения: «Обижалки».
Цель: развивать чувство сострадания, умение сопереживать.
Творческие игры: «Необычное животное». Цель: развивать творческое воображение, восприятие.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем колобка», «Нарисуй глазами …».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Рисуем «Подсолнух». Цель: учить рисовать методом тычка.
Беседы по теме дня: «Что едят лесные жители». Цель: развитие знаний о животных.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: «Транспорт».
Цель: закрепление знаний о велосипеде (не требует бензина); учить соблюдать ПДД.
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки».
Цель: учить различать и сравнивать по разным качествам величины.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Что будет с животными, если…».
Цель: учить устанавливать последовательность событий.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Наш козёл…».
Цель: пополнять словарный запас детей, развитие памяти.
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник.
Цель: продолжать наблюдать за трудом; формировать стремление к порядку и чистоте.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «У медведя во бору», «Бездомный заяц».
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение приводить в порядок одежду.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Кто где живёт?». Цель: учить классифицировать диких и домашних животных.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: развитие памяти, внимания, познавательный интерес.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Собери картинку». Цель: развивать умение составлять целое из частей.
Подвижные игры: «Лошадки». Цель: учить играть в парах.
«Медведь и добрые зайчата».
Игры с мячом: «Подбрось – поймай». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Книжный уголок.
Цель: прививать любовь к литературным произведениям.
Работа с родителями: Беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Лесные жители»__________.  Тема дня: _________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Один – много».
Цель: образование существительных в именительном и родительном падежах.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Зайка серый умывается».
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики». Цель: развивать ловкость.
Игры по развитию мелкой моторики: «Ёжики на полянке». Цель: учиться шнуровать одни детали к другим.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: учить лепить птицу, передавая форму и характерные черты.
Беседы по теме дня: «Где живут лесные жители».
Цель: познакомить детей с названиями жилищ диких животных.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Растения.
Цель: с помощью художественного слова, уточнить знания детей о деревьях, их сходство и различие.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Следы лесных жителей». Цель: работать с песком.
Игры с физкультурным оборудованием: «Мяч друг другу». Цель: учить точно кидать и ловить мяч.
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Попади в круг». Цель: развитие координации, точности.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Путешествие в лес». Цель: уточнить представление о лесных жителях.
Чтение художественной литературы: «Рукавичка».
Цель: учить детей внимательно слушать текст, пересказывать его простыми предложениями.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: учить ползать по извилистой линии.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Сбей булаву». Цель: развитие ловкости, точность движений.
Дидактические игры: «Найди вторую половинку» Цель: развитие мышления, внимания.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок.
Цель: прививать желание к музыкальному искусству.
Работа с родителями: Консультация «Откуда в них столько грубости»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Лесные жители» ____.  Тема дня: ______________________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: закреплять умение пересчитывать предметы, изображённые на рисунке.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Ёжик и барабан» (Нищева, 113).
Цель: координация речи с движением; работа над речью и темпом речи.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3
Формирование КГН: учить приводить в порядок свою одежду
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Орешки для белочки».
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Беседы по теме дня: «Лесные жители».
Цель: учить различать по внешнему виду; устанавливать причинно-следственные связи.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Насекомые.
Цель: учить наблюдать за поведением насекомых; закреплять знания о внешнем виде.
Игры с подлезанием и лазанием: «Перелёт птиц». Цель: развивать умение лазать.
Творческие игры: «Моё животное». Цель: развивать творческое воображение
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бег.
Цель: учить бегать в разных направлениях.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Котята и щенята». Цель: учить лазать на заданную высоту.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: упражнять навыки дежурства по столовой.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные нашего края».
Цель: знакомство детей с художественным творчеством; умение видеть прекрасное.
Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», с перевод со славянского С. Могилёвской
Цель: учить, внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Любопытная Варвара».
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
Игры на развитие внимания: «Подбери фигуру».
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах; их названии.
Игры с использованием строительного материала: Конструирование из палочек.
Цель: учить выкладывать рисунок по образцу.
Хозяйственно – бытовой труд: протирать пыль с подоконника, со шкафов. Цель: учиться трудиться вместе.
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок.
Цель: развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Лесные жители» ______.  Тема дня: ___________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Фантастический зверь».
Цель: образование притяжательных прилагательных;  составлять простые распространённые предложения.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Зайка серый умывается».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; развитие внимания.
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка».
Цель: развивать желание играть дружно; развитие внимания, ловкости.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №3
Формирование КГН: учить, правильно пользоваться столовыми приборами.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Ёжики на полянке».
Цель: развивать умение рисовать вертикальные линии.
Беседы по теме дня: «Чем накормим мы животных».
Цель: закреплять знания о лесных животных; учить отличать их по внешнему виду.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Природа.
Цель: формировать реалистические представления о природе; желание заботиться о диких животных.
Игры с дидактическими игрушками: «Мой хороший попугай».
Цель: развитие эмпатии, быстроту реакции, снятие агрессии.
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано». Цель: развитие внимания, ориентировки.
Игры – путешествия: «Часы». Цель: закрепление названий диких животных, их жилищ.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «У медведя во бору», «Птички и кошка».
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Мир диких животных».
Цель: рассматривание картинок с изображением диких животных, их узнавание.
Беседа с детьми по теме недели: закрепление знаний о лесных жителях, необходимости заботиться о них.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: кукольный театр «Колобок» Цель: развитие творческих и театральных способностей
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Цель: развивать умение прыгать через 1-2 предмета, высотой до 5 см.
Дидактические игры: «Выкладывание фигур». Цель: учить выкладывать изображение по образцу.
Самостоятельная деятельность детей: уголок природы.
Цель: воспитывать желание самостоятельно заботиться о животных.
Работа с родителями: беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви)