Игровые упражнения

Игровые упражнения и игры-забавы для детей старшего дошкольного возраста.
Игры-забавы
«Считай ногами» игра-развлечение
Цель. Развивать глазомер.
«Необычные жмурки» игра-забава
Цель. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» игра — забава  
Цель. Развивать наблюдательность у детей.
«Узнай по звуку»  
Цель. Развивать у детей наблюдательность, внимание.
«Узнай предмет, не видя его» игра – забава  
Цель. Развивать наблюдательность.
«Успей поймать»  
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Игровые упражнения.
«Мяч о стенку».
Описание игры. Дети выстраиваются в шеренгу перед стеной (заборчик, стенка веранды и т. д.) и одновременно бросают мяч о стенку и ловят его после отскока (расстояние от стенки 3 м).
«Поймай мяч».
Описание игры. Дети делятся на тройки. Двое встают на расстоянии 2 м, а третий — между ними. Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий старается коснуться или поймать его. Если это ему удается, он меняется местами с проигравшим. По сигналу воспитателя дети заканчивают упражнения и меняются местами.
«Ловкие ребята».
Описание игры. Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребёнок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй — должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и так далее.
«Догони свою пару».
Описание игры. Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде тем тот пересечёт условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.
«Перепрыгни — не задень».
Описание игры. Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают верёвку на высоту 20 см и по сигналу воспитателя проводят её под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через верёвку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.
«Кто дальше бросит?» 
Задание: метание мешочков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10–12 м от детей.
«Обведи точно». 
Описание игры. По всей площадке расставлены различные предметы (кубики, набивные мячи). Ребёнок обводит мяч вокруг предметов правой и левой ногой, не отпуская его далеко от себя.
«Кто дальше прыгнет?»
Варианты игры:
1.Команды построены в шеренги перед местом для прыжков.
Первые номера, встав за стартовой линией, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя. Приземление фиксируется по пяткам, с этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, показавшая по сумме прыжков лучший результат.
2.То же, но прыжки в длину с места выполняются спиной вперёд. Приземление фиксируется по носкам.
3.Яма для прыжков в длину по расстоянию от бруска для отталкивания (или зоны отталкивания шириной 0,75-1 м) разделяется на пять зон с промежутками 50 см (их границы обозначаются установленными с обеих сторон колышками с номерами, шнурами, лентами и т. п.). Играющие делятся на две команды, игроки которых прыгают по очереди. Каждый получает столько очков, сколько обозначено цифрой зоны. По ходу игры очки суммируются.