Конспект занятия «Цветы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Цветы».
Цели:
-закрепить знания детей о многообразии цветов, об их строении;
-продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход
В. Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие в необычный город. А в какой город мы пойдём и зачем, вы узнаете отгадав мою загадку.
Загадка.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в город Цветов за волшебным цветком. Мы с вами отправимся по улицам Цветочного города, выполняя интересные задания, которые будут встречаться у нас на пути. Вы готовы?
Д. Да.
В. А чтобы определить, куда нам идти, послушайте загадку.
Загадка.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелёк.
Д. Одуванчик.
В. Правильно. 
Первая улица Одуванчиковая. (На столах картинки цветов, название улицы)
В. Ребята, найдите карточку, где одуванчик.
(Дети указывают на одуванчик)
В. присаживайтесь на коврик. На этой улице живут жители, которые очень любознательные. И они предлагают нам ответить на их вопросы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
В. Как назвать одним словом цветы, которые растут в поле? Назовите их.
Д. Полевые. Колокольчик, ромашки, василёк.
В. Цветы, которые растут в саду?
Д. Садовые.
В. Какие садовые цветы вы знаете?
Д. Астры, гвоздики, тюльпаны, георгин.
В. А как мы назовём цветы, которые растут дома?
Д. Комнатные
В. Назовите комнатные растения.
Д. Орхидея, фикус, фиалка, декабрист.
В. Молодцы, ребята.
В. А кто скажет, чем садовые цветы отличаются от полевых
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В. Молодцы. А давайте поиграем.
Игра « Что лишнее?»
В. Посмотрите на экран, скажите какой цветок лишний? Почему ты так решил?
1.слайд (колокольчик, ромашка, роза, василёк)
2.слайд (гладиолус, роза, анютины глазки, сирень)
3.слайд (фиалка, хлорофитум, фикус, ландыш)
В. Молодцы! Справились с заданием.
В. А чтобы попасть на следующую улицу, отгадайте вторую загадку
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
Д. Подснежник
В. Следующая улица Подснежниковая
ВКто найдёт, где эта улица?
(Дети находят картинку с подснежником) 
В. А кто скажет, когда появляются первые цветы? Как они называются?
Д. Весной. Когда теплеет, тает снег. Первоцветами.
В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?
Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
В. Давайте найдём их среди других цветов. (Картинки с цветами лежат на столе). (Дети находят и вешают на фланелеграф). Этот цветок как называется? А этот? (Спросить названия всех цветов на картинках).
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. Молодцы. Представьте, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их, какой у них аромат?
Д. Нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный.
В. Цветы своим приятным запахом привлекают насекомых. А насекомые вредят или помогают цветочкам?
Д. Насекомые, собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы.
В. Молодцы! Слушайте следующую загадку!
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная… 
Д. Душица 
В. Молодцы. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В. Какие лекарственные цветы вы знаете?
Д. Ромашка, одуванчик, мать – и – мачеха, Иван-чай, шалфей, василёк, душица.
В. Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на эти цветы, вспомните, как они выглядят и запомните.
(Показ слайдов с этими цветами)
В. Это какой цветок? От чего он помогает?
Ромашка, настоем ромашки хорошо полоскать горло. 
Одуванчик – отвар корня одуванчика применяется: для улучшения аппетита, при бессоннице и т. д. 
Мать-и-мачеха: настой помогает при кашле, снимает зубную боль. 
Иван-чай — приводит организм в тонус, ободряет и прибавляет жизненной силы. 
В. Продолжаем поиски волшебного цветка?
Следующая загадка.
На окне, на полке выросли иголки.
Да цветки атласные, алые и красные.
Д. Кактус
В. Вот перед нами цветы (фиалки, фикус, …, ….). Какие это цветы, полевые, садовые или комнатные?
Д. Комнатные.
В. Правильно. Почему они называются комнатными?
Д. Они называются комнатными, потому что растут дома, в комнате.
В. А как за ними нужно ухаживать, кто расскажет?
Д. Нужно регулярно поливать, вытирать пыль с листочков. При необходимости пересаживать, удобрять.
В. Молодец.
В. Слушаем загадку.
Загадка
Вот поляна вся в цветочках
Словно в светло – синих точках
Соберу здесь у Анютки голубые….
Д. Незабудки
В. Правильно следующая улица Незабудка. А теперь давайте поиграем в игру «Части цветка». (Большой цветок ромашки, на лепестках части цветка. Воспитатель держит в руках лицом к детям. Дети называют)
В. Самая главная часть цветка? Почему?
Д. Корень. Он пьет, впитывает воду.
В. Что идёт после корня?
Д. Стебель.
В. У цветка по краям стебля есть что? Для чего нужны листья?
Д. Листья. Они вбирают в себя солнечную энергию.
В. Далее что появляется?
Дети: Бутон, лепестки, цветок.
В. И остались?
Дети: Семена, которые появляются, когда цветок отцветает.
В. Вот у нас получилась схема жизни цветка. Хорошо, молодцы и с этим справились.
В. А прежде чем найти следующую улицу, подзарядимся, наберемся сил.
Физминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках,       Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки.       Медленно встают.
К солнцу потянулись,      Тянутся на носочках, руки вверх.
Солнцу улыбнулись.        Руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки     Поворачиваются вправо-влево,
Повернут цветочки,         Соединяют ладошки над головой
Развернут бутоны,            Раскрывают ладошки-бутоны.
В солнышке утонут.
В. Следующая загадка  
Шёл я лугом по тропинкам,
Видел солнце на травинке, 
Но совсем не горячи,
Солнца белые лучи .
Д. Ромашка
В. Правильно. Улица Ромашковая. Кто найдёт этот цветок?
(На столе ящик, коробка, а внутри: земля, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль, забор, создающий тень.)
В. Ой, ребятки, посмотрите, что это?
Д. Коробочка
В. Хотите узнать, что там есть? Это сигнальные карточки. На этой улице жители не забывают никогда различные правила, вот они очень хотят узнать, а знаете ли вы что полезно, а что вредно для всех цветов? Подумайте! (Стоит знак «-» и знак «+». Выходит ребёнок. Он берёт карточку, и рассказывает, вредит или полезно.)
В. Молодцы, берегите цветы, не рвите цветы, ухаживайте, любуйтесь ими.
В. Ребятки, у нас в коробочке ещё что-то есть. Посмотрим? А вот и наш волшебный цветок. А волшебный он потому, что мы много сегодня узнали о цветах. Что узнали, ребята?
Д. Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. За цветами нужно правильно ухаживать. Узнали из чего состоят цветы: корень, стебель, листья, бутон, лепестки, цветок и семена. Есть много факторов, которые влияют на рост цветов. Да ещё цветы не только украшают наш мир, но и лечат нас.
В. Молодцы, ребята. А сейчас возвращаемся к себе в группу. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.