Тематическое планирование «История вещей. Электроприборы»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 16.12 по 20.12
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник |
Развитие речи Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обр. К. Шавровой) Рисование «Птицы синие и красные» Физкультура |
Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закреплять представление детей о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаг; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. |
Вторник |
ФЭМП «Порядковый счёт до 8» Музыка |
Учить порядковому счёту до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счёту?». По плану музыкального руководителя. |
Среда | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «История вещей» Физкультура Развитие речи Рассказывание на тему «Ёжик» |
Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. |
Четверг |
Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Вода в жизни человека» Рисование «Наша нарядная ёлка» Физкультура на воздухе |
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная – пар); развивать у детей фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове). Учить передавать впечатления от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета). Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. |
Пятница |
Лепка/аппликация «Девочка в зимней шубке» Музыка |
Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды. Частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. По плану музыкального руководителя. |