Перспективный план по дидактическим играм

Перспективный план по дидактическим играм старший дошкольный возраст. Июнь
«Летает – не летает»
Цель. Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Ход игры. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево…). Если то, что названо, может летать, дети поднимают руки вверх, если не летает – руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребёнок.
«Не ошибись!»
Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
Ход игры. Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток).
«Моё облако»
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
«Да или нет?»
Цель. Закреплять знания детей осенних примет.
«Придумай сам»
Цель. Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов.
«Охотник»
Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных. «Отгадай, что за растение»
Цель. Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию. «Путешествие»
Цель. Учить находить дорогу по ориентирам.
«Наоборот»
Цель. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. «Назови три предмета»
Цель. Упражнять в классификации предметов.
«Природа и человек»
Цель. Закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что – природой.
«Скажи по-другому»
Цель. Учить подбирать синонимы.
«Кто же я?»
Цель. Учить называть указанное растение.
«Добрые слова»
Цель. Расширять словарный запас; учить подбирать прилагательные к существительному.
«Назови насекомых с нужным звуком»
Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
«Похож – не похож»
Цель. Учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. «Найди, что опишу»
Цель. Учить находить растение по описанию.
«Что растёт в лесу?»
Цель. Закреплять знания о лесных (садовых) растениях.