Календарное планирование. Тема «Воздушный транспорт»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 12.12 по 16.12

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Воздушный транспорт» Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»

Музыка
Физкультура на воздухе

Расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта; помочь почувствовать красу природы в стихотворении, выучить его наизусть; закрепить знания о различии стихотворного и прозаического жанров; учить внимательно, слушать, высказывать своё отношение к содержанию.
По плану музыкального руководителя.
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
Вторник ФЭМП
«Счёт. Сравнение геометрических фигур»
Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Снеговик»

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением.
Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Среда

Развитие речи

«Подземные богатства земли»

Музыка
Рисование
«Девочки и мальчики пляшут»

Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.
По плану музыкального руководителя.
Учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Четверг ФЭМП
«Развитие логики и внимания»
Физкультура

Аппликация/лепка
«Любимая игрушка»

Закреплять умение называть последующее и предыдущее число.

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа; воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

Пятница Развитие речи
«Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбалка»

Рисование
«Волшебная страна – подводное царство»

Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, определять род предметов, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; упражнять в подборе синонимов; расширить знания о предложении.
Учить детей изображать комнатные растения с натуры, добиваться передачи его характерных внешних особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение); рисовать растение простым карандашом.