Конспект занятия на тему "Воздушный транспорт" | Онлайн Воспитатель
Занятия,  Конспекты занятий,  Тематическая неделя

Конспект занятия на тему «Воздушный транспорт»

Тема недели «Воздушный транспорт»
Ознакомление с окружающим миром
1.Ребёнок должен знать, какие существуют виды транспорта, их названия.


2.Знать, назначение разных видов транспорта.
3.Уметь называть части разных транспортных средств.
4.Знать, названия профессий людей, которые работают на транспорте.
5.Игра «Кто, чем управляет?». Поиск соответствующего понятия.
Вертолётом управляет … (вертолётчик).
Самолётом управляет … (лётчик).
Кораблём управляет … (капитан).
Ракетой управляет … (космонавт).
6. Игра «Назови лишнее слово». Классификация понятий.
Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Самолёт, вертолёт, ракета, кабина, кузов, сиденье, поручни, колёса, руль, корпус, мотор, двери, фары, пропеллер, трап, хвост, нос, борт, винт, рубка, бензин, топливо, аэропорт, остановка, аэродром.
Признаки. Грузовой, пассажирский, международный, воздушный, почтовый, санитарный, военный, служебный.
Действия.
Взлетает, летит, приземляется, садится, поворачивает, останавливается, ждёт, тормозит, заводит, загружается.
2.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Колесо – колёса – колёс.
Самолёт – самолёты – самолётов.
Пилот – пилоты – пилотов.
Корабль – корабли – кораблей.
3. «Составь предложение правильно». Связь слов в предложении.
Самолёт, небо, летит, высоко.
4.Упражнение «Придумай новые слова». Образование существительных префиксальным способом.
Ехать – переехать, недоехать, выехать, заехать, объехать, наехать.
По образцу слова. Плыть, лететь, бежать, ходить.
5.Игра «Назови, какой, какая, какое?» Образование относительных прилагательных.
Шина для автомобилей (какая?) – автомобильная.
Масло для машины (какое?) – машинное.
6. «Составь рассказ по плану». Построение монолога.
*Как называется это транспортное средство.
*Из каких частей оно состоит.
*Чем проводится в движение.
*Где движется этот транспорт.
*Для чего используется, что перевозит.
*Кто управляет этим видом транспорта.

Обучение грамоте.
1. Тема. Согласный звук Н(Н’), буква Н.
2. Характеристика звука Н (Н’). При произнесении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому звук называется носовым. Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами. Звук может быть мягким .(Н’) и твердым (Н).
3.Придумать слова, где место звука в трех позициях:
в начале слова: насекомое, няня, насморк, нож, Нина, Наташа, Николай, новый;
в середине: санки, банки, коньки, луна, Лена, Инна, Ваня, Аня, Анна;
в конце: сон, сын, конь, патрон, экран, медальон, слон, огонь.
4.Взрослый читает стихотворение «Буква Н» С.Я.Мар­шака.
Ты букву Н найдешь в свинце,
И в никеле, и в цинке.
Найдешь в начале и в конце,
А также в серединке.
Найдешь и в солнце, и в луне,
И в синем океане.
Найдешь и в полной тишине,
Ив звонком барабане.
Не может быть без буквы Н
У бочки дна, у дома стен.
Интонационно звук Н выделяется, а ребёнку предлагается запомнить слова с этим звуком.
5.Ребёнок определяет на слух количество слогов в словах: ум, умна; наш, наша.
6.Чтение слогов с договариванием до целого слова.
НА   АН   НО   ОН   НУ   УН.
Примечание. В словах эти слоги могут быть не только первыми, но и вторыми, третьими. Главное — интонационно их выделять. Например: вороННА, слоООН и т. д.
7.Индивидуальная работа с разрезными азбуками. (Задание получает каждый ребёнок. Например: «Ты составишь слово СОМ, ты — СОМЫ». И т.д.)
Составить слова:
— из слогов:          — из букв:
МАЛЫ                     СЫН
НОСЫ                      СОН
СОМЫ                     НОС
ЛУНА                      ЛОМ
ШУМЫ                  ШУМ

СУШУ Придумать предложение с составленным словом.
8. Лексическая игра «Кому это нужно?»
Дидактическая задача. Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии и необходимые для этой профес­сии предметы.
Содержание. Взрослый бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Что нужно врачу?» Возвращая мяч, играющий называет нуж­ные предметы.
Вариант. Взрослый показывает одну за другой несколь­ко картинок с изображением орудий труда и инструментов. Ребёнок должны назвать их, сказать, что ими делают и кто их использует в работе.

ФЭМП.
1.Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; познакомить с меркой 1кг; закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на прямом отрезке; развивать логическое мышление, графические умения
2.Учить решать задачи-шутоки (цель: закреплять умение измерять массу).
3.Решение примеров на сложение и вычитание. Чтение вычислительных выражений.
4.Работа в тетради «Продолжи узор, не нарушая закономерности».
Взрослый рисует любой узор, ребёнок должен его продолжить.
Например, треугольник, круг, квадрат, треугольник. Далее продолжить по образцу.
5.Упражнение на развитие мелкой моторики:
*моделирование цифр, геометрических фигур (лепка, выкладывание из подручного материала);
*игры с мелким конструктором, с пуговицами;
*складывание фигур способом оригами.
6.Дидактические игры.
«Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. Взрослый предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Ребёнок считает игрушки, сравнивает их число, затем угощает зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство или неравенство числа игрушек, он добавляет недостающий предмет или убирает лишний.
«Собери фигуру»
Цель: учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру.
Содержание. Взрослый предлагает ребёнку подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколько палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания ребёнок ещё раз пересчитывает палочки. Выясняет, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Взрослый обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну — по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Ребёнок раскладывает палочки рядами одну под другой.