Календарное планирование «Весна»
Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Весна» с «4» марта по «8» марта 2019 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Комплекс №25 Упражнения с обручем
|
4.03 – 8.03 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №13 | 4.03 – 8.03 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Много мам на свете 2.Весна пришла |
4.03 – 8.03 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Питание | 4.03 – 8.03 | Учить намазывать масло на хлеб ножом, отрезать кусочек от сосиски, мяса. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 4.03 – 8.03 | Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д. |
Хозяйственно-бытовой труд | Чистые подоконники | 4.03 – 8.03 | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Труд в уголке природы | Растения | 4.03 | Учить опрыскивать растения. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке |
4.03 – 8.03 | Уборка участка от палок, веток. Сметаем мусор с оборудования. Уборка участка от камешков. Помощь дворнику. Уборка прошлогодних листьев. Уборка на веранде. |
Подвижные игры |
1.Пробеги тихо 2.Кот и мыши 3.Мы весёлые ребята 5.Совушка |
4.03 – 8.03 | Развивать ловкость, двигаться бесшумно. Развитие ловкости, быстроты реакции. Развитие ловкости, быстроты. Закрепление знаний о цветах; развитие внимания. Развитие ловкости, быстроты. |
Наблюдения |
1.Неживая природа 2.Наблюдение за настом 3.Сосульки 4.Снег 5.Первые проталины |
4.03 – 8.03 | Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать и интерес к весенним наблюдениям. развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Семья | 4.03 – 8.03 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Кошки – мышки | 4.03 – 8.03 | Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей. |
Разучивание стихов и песен | Е. Благинина «Наши мамы» | 4.03 – 8.03 | Познакомить с новым стихотворением; учить декламировать. Воспитывать любовь к маме и ко всей семье. |
Работа с родителями |
1.Консультация «Развиваем пальчики» 2.Привлечение родителей к оформлению стенда «мамочка любимая» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Сложи картинку», «Разложи по порядку» | ||
Сюжетно-ролевые игры | Путешествие по реке | ||
Альбомы | «Весна» | ||
Книги | С. Маршак «Где обедал воробей» | ||
Иллюстрации пособия | «Весна идёт!», «Источники опасности» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Узелки». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Найди друзей среди красок» Дидактическая игра по развитию речи «Из чего сделано?» Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму» Творческие игры «Отчего – почему», «Весенний пейзаж». Социально – коммуникативное развитие «Волшебная палочка». Дидактическая игра по познавательному развитию «Закончи предложение» Дидактическая игра по грамоте «Место звука в слове» Словесная игра «День – ночь». Дидактическая игра «Не ошибись». ЗКР «Детский мир». Речевые игры «Кто как передвигается». Строительные игры «Конструктивная деятельность». |