Календарное планирование «Весна»

Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Весна» с «4» марта по «8» марта 2019 год 

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Комплекс №25

Упражнения с обручем

 

4.03 – 8.03 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №13 4.03 – 8.03 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Много мам на свете

2.Весна пришла

4.03 – 8.03 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Питание 4.03 – 8.03 Учить намазывать масло на хлеб ножом, отрезать кусочек от сосиски, мяса.
Культура поведения Нравственное воспитание 4.03 – 8.03 Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд Чистые подоконники 4.03 – 8.03 Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Труд в уголке природы Растения 4.03 Учить опрыскивать растения.

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым

5.На участке

4.03 – 8.03 Уборка участка от палок, веток.
Сметаем мусор с оборудования.
Уборка участка от камешков.
Помощь дворнику. Уборка прошлогодних листьев.
Уборка на веранде.
Подвижные игры

1.Пробеги тихо

2.Кот и мыши

3.Мы весёлые ребята
4.Цветные автомобили

5.Совушка

4.03 – 8.03 Развивать ловкость, двигаться бесшумно.
Развитие ловкости, быстроты реакции.
Развитие ловкости, быстроты.
Закрепление знаний о цветах; развитие внимания.
Развитие ловкости, быстроты.
Наблюдения

1.Неживая природа

2.Наблюдение за настом

3.Сосульки

4.Снег

5.Первые проталины

4.03 – 8.03 Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать и интерес к весенним наблюдениям.
развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре Семья 4.03 – 8.03 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом.
Подготовка к театрализо-ванной игре Кошки – мышки 4.03 – 8.03 Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей.
Разучивание стихов и песен Е. Благинина «Наши мамы» 4.03 – 8.03 Познакомить с новым стихотворением; учить декламировать. Воспитывать любовь к маме и ко всей семье.
Работа с родителями

1.Консультация «Развиваем пальчики»

2.Привлечение родителей к оформлению стенда «мамочка любимая»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Сложи картинку», «Разложи по порядку»
Сюжетно-ролевые игры Путешествие по реке
Альбомы «Весна»
Книги С. Маршак «Где обедал воробей»
Иллюстрации пособия «Весна идёт!», «Источники опасности»  
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Узелки».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Найди друзей среди красок»
Дидактическая игра по развитию речи «Из чего сделано?»
Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму»
Творческие игры «Отчего – почему», «Весенний пейзаж».
Социально – коммуникативное развитие «Волшебная палочка».
Дидактическая игра по познавательному развитию «Закончи предложение»
Дидактическая игра по грамоте «Место звука в слове»
Словесная игра «День – ночь».
Дидактическая игра «Не ошибись».
ЗКР «Детский мир».
Речевые игры «Кто как передвигается».
Строительные игры «Конструктивная деятельность».