Календарный план «Дикие животные»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Дикие животные» с «19» октября по «23» октября

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   19.10 – 23.10Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №419.10 – 23.10Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Мышиный джаз
2.Белочки
19.10 – 23.10Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНУмывание19.10 – 23.10Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, аккуратно вешать на место.
Культура поведенияЭтические представления19.10 – 23.10Развивать умение проявлять доброжелательные отношение к окружающим.
Хозяйственно-бытовой труд«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем)  19.10 – 23.10Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
Труд в уголке природыМытье поддонов19.10 – 23.10Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Труд на прогулке  1.В цветнике «Сбор семян растений»
2.На участке


3.На участке «Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции» 4.Помощь взрослым

5.На участке
19.10 – 23.101. Закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
2.Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Формировать желание трудиться в коллективе.
3.Учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.


4.Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
5.Уборка листьев на участке; закреплять умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры1.«Мячик кверху» «Лягушки» (54)

2.«Пузырь» (68)

«Лягушки» (54)
3.«Пузырь» (68)

«Стайка» (70)


4.«Блуждающий мяч» (71) «Липкие пеньки» (башкирская н.и.) (72)
5.«Совушка» (73)

«Стоп!» (74)  
19.10 – 23.101.Развивать умение попадать в мишень. Учить сопоставлять движения со словами.
2.Учить правильно делать длительный плавный выдох.
Учить сопоставлять движения со словами.
3.Учить правильно делать длительный плавный выдох. Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
4.Развивать внимание, ловкость движения. Развивать ловкость и быстроту движения.
5.Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними.
Наблюдения1.Наблюдение за температурой воздуха (Карточка №11 октябрь)




2.Наблюдение за небом
(Карточка №12)





3.Наблюдение за образом жизни птиц осенью
(Карточка №13 октябрь)











4.Наблюдение за ветром
(Карточка №14)



5.Наблюдение за погодой
(Карточка №15 октябрь)
19.10 – 23.101.Учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный веер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т.д.).
2.Уточнить представления детей об осеннем небе; учить сравнивать небо ранней осени и золотой осени, выделять основные признаки; развивать наблюдательность, умение сосредотачиваться на определённом объекте.
3.Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
4.Учить детей определять наличие и силу ветра по разным признакам (зрительным, слуховым и т.п.).
5.Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреИсследователи19.10 – 23.10Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелёгком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.
Подготовка к театрализо-ванной игре«Ой, вставала я ране-шенько».19.10 – 23.10Закрепить знания о правилах манипуляции тростевыми куклами. Побудить детей использовать жесты, движения, выразительную интонацию для создания художественного образа. Научить понимать различные эмоции, выработать чёткую дикцию, добиваясь правильного произнесения звука «п» в словах
Разучивание песен стихов Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»19.10 – 23.10Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Работа с родителями1.Привлечение родителей к участию в выставке поделок «Весёлый урожай»
2.Уголок «Рекомендации стоматолога»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Игры настольные«Что это за птица?», «Кто же я?»
Сюжетно-ролевые игрыЗоопарк
Альбомы (по теме недели)«Дикие животные нашей страны»
КнигиА. Ремизов «Хлебный голос»
Иллюстрации пособия«Источники безопасности», «Животные нашего края»
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Животные леса» (выкладывать изображение животного из цветных ниток).
Творческие игры «Теремок», «Расскажи сказку по-новому».