Календарный план «Дикие животные»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Дикие животные» с «19» октября по «23» октября
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 19.10 – 23.10 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №4 | 19.10 – 23.10 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Мышиный джаз 2.Белочки | 19.10 – 23.10 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Умывание | 19.10 – 23.10 | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, аккуратно вешать на место. |
Культура поведения | Этические представления | 19.10 – 23.10 | Развивать умение проявлять доброжелательные отношение к окружающим. |
Хозяйственно-бытовой труд | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем) | 19.10 – 23.10 | Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. |
Труд в уголке природы | Мытье поддонов | 19.10 – 23.10 | Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. |
Труд на прогулке | 1.В цветнике «Сбор семян растений» 2.На участке 3.На участке «Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции» 4.Помощь взрослым 5.На участке | 19.10 – 23.10 | 1. Закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. 2.Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Формировать желание трудиться в коллективе. 3.Учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. 4.Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. 5.Уборка листьев на участке; закреплять умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Подвижные игры | 1.«Мячик кверху» «Лягушки» (54) 2.«Пузырь» (68) «Лягушки» (54) 3.«Пузырь» (68) «Стайка» (70) 4.«Блуждающий мяч» (71) «Липкие пеньки» (башкирская н.и.) (72) 5.«Совушка» (73) «Стоп!» (74) | 19.10 – 23.10 | 1.Развивать умение попадать в мишень. Учить сопоставлять движения со словами. 2.Учить правильно делать длительный плавный выдох. Учить сопоставлять движения со словами. 3.Учить правильно делать длительный плавный выдох. Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. 4.Развивать внимание, ловкость движения. Развивать ловкость и быстроту движения. 5.Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за температурой воздуха (Карточка №11 октябрь) 2.Наблюдение за небом (Карточка №12) 3.Наблюдение за образом жизни птиц осенью (Карточка №13 октябрь) 4.Наблюдение за ветром (Карточка №14) 5.Наблюдение за погодой (Карточка №15 октябрь) | 19.10 – 23.10 | 1.Учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный веер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т.д.). 2.Уточнить представления детей об осеннем небе; учить сравнивать небо ранней осени и золотой осени, выделять основные признаки; развивать наблюдательность, умение сосредотачиваться на определённом объекте. 3.Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. 4.Учить детей определять наличие и силу ветра по разным признакам (зрительным, слуховым и т.п.). 5.Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Исследователи | 19.10 – 23.10 | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелёгком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Ой, вставала я ране-шенько». | 19.10 – 23.10 | Закрепить знания о правилах манипуляции тростевыми куклами. Побудить детей использовать жесты, движения, выразительную интонацию для создания художественного образа. Научить понимать различные эмоции, выработать чёткую дикцию, добиваясь правильного произнесения звука «п» в словах |
Разучивание песен стихов | Г. Сапгир «Считалки, скороговорки» | 19.10 – 23.10 | Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. |
Работа с родителями | 1.Привлечение родителей к участию в выставке поделок «Весёлый урожай» 2.Уголок «Рекомендации стоматолога» |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные | «Что это за птица?», «Кто же я?» |
Сюжетно-ролевые игры | Зоопарк |
Альбомы (по теме недели) | «Дикие животные нашей страны» |
Книги | А. Ремизов «Хлебный голос» |
Иллюстрации пособия | «Источники безопасности», «Животные нашего края» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Животные леса» (выкладывать изображение животного из цветных ниток). Творческие игры «Теремок», «Расскажи сказку по-новому». |