Календарное планирование «Откуда елка в гости пришла»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Откуда ёлка в гости пришла»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   21.12 – 25.12Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №№8 «Кошки – мышки»21.12 – 25.12Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Мы на лыжах в лес пойдём
2.Ну, а снег летит, летит
21.12 – 25.12Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНСодержание одежды и обуви в порядке21.12 – 25.12Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь
Культура поведенияНравственное воспитание  21.12 – 25.12Закреплять словесные формы выражения благодарности  
Хозяйственно-бытовой трудСтирка кукольного белья   21.12 — 25.12 Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Труд в уголке природыОчистить от пластилина, доски  для лепки 21.12 — 25.12 Формировать навыки коллективного труда
Труд на прогулке  1.Строительство горки из снега для кукол.
2.Подметание дорожек на участке младших групп. 3.Сгребание снега к деревьям.
4.Уборка участка от снега.
5.Вскапывание песка в песочнице.

21.12 – 25.121.Учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
2.Воспитывать желание трудиться.


3.Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
4.Воспитывать желание трудиться в коллективе.
5.Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры1.«Лягушата» «Лягушки и цапля» (103)

2.«Охотник и зайцы» «Не оставайся на полу» (118)
3.«Дети и волк» (132)


«Лягушки» (54)
4.«Дети и волк» (132)


«Пробеги и не задень» (134) 5.«Зайцы и медведи» (135) «Снежная карусель» (зимняя забава) (126)
21.12 – 25.121.Развивать инициативность, смелость. Упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.
2.Учить метать в подвижную мишень. Развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляться, сгибая колени.
3.Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Учить сопоставлять движения со словами.
4.Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Учить двигаться между снежками, не задевая их.
5.Развивать ловкость, умение перевоплощаться. Развивать двигательную активность.  
Наблюдения1.Наблюдение за голубем
(Карточка №16 декабрь)
2.Наблюдение за продолжительностью дня
(Карточка №17 декабрь)



3.Наблюдение за облаками
(Карточка №18 декабрь)


4.Наблюдение за снегом (защитные свойства снега)

5.Рассматривание изморози
(Карточка №20 декабрь)
21.12 – 25.121.Обобщить знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
2.Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).
3.Расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.
4.Продолжать знакомство со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.
5.Обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреГИБДД21.12 – 25.12Развивать дружеские отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь.
Подготовка к театрализо-ванной игреЭтюдный тренаж21.12 – 25.12Оценивать театрально – игровую деятельность детей в первой половине учебного года.
Разучивание песенСнежная баба  21.12 – 25.12Развитие памяти, внимания; умение чётко произносить слова текста  
Работа с родителями1.Консультация по запросам
2.Информация о жизни детей в группе
Игры настольные«12 месяцев», «Кроссворды», «Спящий зимний лес»
Сюжетно-ролевые игрыПутешествие в мир игрушек
Альбомы (по теме недели)«Наши зимние забавы»
Книги«Красная Шапочка» Ш. Перро  
Иллюстрации пособия«Ёлочка краса»
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Ёлочка пушистая».
Творческие игры «Потрогаем слово», «Новогодняя ёлка».