Календарное планирование «Откуда елка в гости пришла»
Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Откуда ёлка в гости пришла»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 21.12 – 25.12 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №№8 «Кошки – мышки» | 21.12 – 25.12 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Мы на лыжах в лес пойдём 2.Ну, а снег летит, летит | 21.12 – 25.12 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Содержание одежды и обуви в порядке | 21.12 – 25.12 | Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 21.12 – 25.12 | Закреплять словесные формы выражения благодарности |
Хозяйственно-бытовой труд | Стирка кукольного белья | 21.12 — 25.12 | Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Труд в уголке природы | Очистить от пластилина, доски для лепки | 21.12 — 25.12 | Формировать навыки коллективного труда |
Труд на прогулке | 1.Строительство горки из снега для кукол. 2.Подметание дорожек на участке младших групп. 3.Сгребание снега к деревьям. 4.Уборка участка от снега. 5.Вскапывание песка в песочнице. | 21.12 – 25.12 | 1.Учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. 2.Воспитывать желание трудиться. 3.Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. 4.Воспитывать желание трудиться в коллективе. 5.Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. |
Подвижные игры | 1.«Лягушата» «Лягушки и цапля» (103) 2.«Охотник и зайцы» «Не оставайся на полу» (118) 3.«Дети и волк» (132) «Лягушки» (54) 4.«Дети и волк» (132) «Пробеги и не задень» (134) 5.«Зайцы и медведи» (135) «Снежная карусель» (зимняя забава) (126) | 21.12 – 25.12 | 1.Развивать инициативность, смелость. Упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту. 2.Учить метать в подвижную мишень. Развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляться, сгибая колени. 3.Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Учить сопоставлять движения со словами. 4.Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Учить двигаться между снежками, не задевая их. 5.Развивать ловкость, умение перевоплощаться. Развивать двигательную активность. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за голубем (Карточка №16 декабрь) 2.Наблюдение за продолжительностью дня (Карточка №17 декабрь) 3.Наблюдение за облаками (Карточка №18 декабрь) 4.Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) 5.Рассматривание изморози (Карточка №20 декабрь) | 21.12 – 25.12 | 1.Обобщить знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. 2.Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня). 3.Расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас. 4.Продолжать знакомство со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях. 5.Обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | ГИБДД | 21.12 – 25.12 | Развивать дружеские отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Этюдный тренаж | 21.12 – 25.12 | Оценивать театрально – игровую деятельность детей в первой половине учебного года. |
Разучивание песен | Снежная баба | 21.12 – 25.12 | Развитие памяти, внимания; умение чётко произносить слова текста |
Работа с родителями | 1.Консультация по запросам 2.Информация о жизни детей в группе |
Игры настольные | «12 месяцев», «Кроссворды», «Спящий зимний лес» |
Сюжетно-ролевые игры | Путешествие в мир игрушек |
Альбомы (по теме недели) | «Наши зимние забавы» |
Книги | «Красная Шапочка» Ш. Перро |
Иллюстрации пособия | «Ёлочка краса» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Ёлочка пушистая». Творческие игры «Потрогаем слово», «Новогодняя ёлка». |