Календарное планирование «Домашние животные»

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю
Тема недели: «Домашние животные»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   16.11 – 20.11Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №716.11 – 20.11Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Кот-жонглёр 2.Такса16.11 – 20.11Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНУмывание16.11 – 20.11Совершенствовать навыки умывания; намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем; умение пользоваться носовым платком.
Культура поведенияЭтические представления16.11 – 20.11Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.
Хозяйственно-бытовой труд«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».  16.11 – 20.11Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Труд в уголке природыПосев семян цветов и овощей16.11 – 20.11Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Труд на прогулке  1.Уборка мусора на участке 2.Уборка участка детского сада.


3.Сгребание опавших листьев к корням деревьев. 4.Сгребание снега в определённое место
5. Сбор снега в кучу для постройки горки.
16.11 – 20.111.Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
2.Закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
4.Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
5.Продолжать работать сообща.
Подвижные игры1.«Прела-горела» (белорусская н.и.) (96) «Колечко» (бел. н.и.)
2.«Подними игрушку» 3.«Прела-горела» (белорусская н.и.) (96) «Колечко»
4.«Платок с узелком» (казахская н.и.) (101) «Ванюша и лебеди» 5. «Лягушки и цапля» (103)
«Стайка» (70)  
16.11 – 20.111.Уточнить и углубить знания о временах года. Развивать внимание, наблюдательность.
2.Развивать ловкость движений.
3.Уточнить и углубить знания о временах года. Развивать внимание, наблюдательность.
4.Развивать ловкость и координацию движений. Развивать ловкость, быстроту.
5.Упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту. Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Наблюдения1.Нахождение примет наступающей зимы  (Карточка №11 ноябрь)







 
 
2.Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха
3.Наблюдение за первым снегом
(Карточка №13 ноябрь)    
4.Рассматривание льда
(Карточка №14 ноябрь) 5.Вывешивание кормушек
(Карточка №15 ноябрь)
16.11 – 20.111.Развивать умение самостоятельно выделять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
2.Обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
3.Систематизировать и обобщить представления о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
4.Развитие наблюдательности, любознательности.
5.Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреСупермаркет16.11 – 20.11Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Подготовка к театрализо-ванной игреТеатрализованная игра «Снежная королева»16.11 – 20.11Развивать способность анализировать поступки литературных героев, выражать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Сформировать умение оценивать характер персонажа, высказывать своё отношение к нему, изображать его с помощью мимики, жестов, интонации. Усовершенствовать мелкую моторику рук, побуждать пользоваться жестами для создания образа персонажа. Продолжить активизировать словарь детей, закреплять правильное произнесение всех звуков. Познакомить с Картиной 7 театрализованной игры «Снежная королева», побуждать участвовать в игровых импровизациях.
Разучивание песенПесня о маме16.11 – 20.11Разучивание песни ко Дню Матери; развитие нравственных качеств
Работа с родителями1.Уголок «Советы логопеда»
2.Папка-передвижка «Влияние некоторых особенностей воспитания на развитие личности ребёнка»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Игры настольные«Ищи», «Кто больше слов придумает»
Сюжетно-ролевые игрыСкотный двор
Альбомы (по теме недели)Домашние животные
КнигиЕ. Воробьёв «Обрывок провода»
Иллюстрации пособияНа бабушкином дворе
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Путешествие пальцев».
Творческие игры «Сочиним новый мультфильм», «Котёнок».