Календарное планирование «Домашние животные»

15.11.2020
0 комментариев
Календарно-перспективное планирование на 3 неделю
Тема недели: «Домашние животные»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 16.11 – 20.11 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №7 | 16.11 – 20.11 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Кот-жонглёр 2.Такса | 16.11 – 20.11 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Умывание | 16.11 – 20.11 | Совершенствовать навыки умывания; намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем; умение пользоваться носовым платком. |
Культура поведения | Этические представления | 16.11 – 20.11 | Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. |
Хозяйственно-бытовой труд | «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». | 16.11 – 20.11 | Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Труд в уголке природы | Посев семян цветов и овощей | 16.11 – 20.11 | Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Труд на прогулке | 1.Уборка мусора на участке 2.Уборка участка детского сада. 3.Сгребание опавших листьев к корням деревьев. 4.Сгребание снега в определённое место 5. Сбор снега в кучу для постройки горки. | 16.11 – 20.11 | 1.Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. 2.Закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. 4.Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 5.Продолжать работать сообща. |
Подвижные игры | 1.«Прела-горела» (белорусская н.и.) (96) «Колечко» (бел. н.и.) 2.«Подними игрушку» 3.«Прела-горела» (белорусская н.и.) (96) «Колечко» 4.«Платок с узелком» (казахская н.и.) (101) «Ванюша и лебеди» 5. «Лягушки и цапля» (103) «Стайка» (70) | 16.11 – 20.11 | 1.Уточнить и углубить знания о временах года. Развивать внимание, наблюдательность. 2.Развивать ловкость движений. 3.Уточнить и углубить знания о временах года. Развивать внимание, наблюдательность. 4.Развивать ловкость и координацию движений. Развивать ловкость, быстроту. 5.Упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту. Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. |
Наблюдения | 1.Нахождение примет наступающей зимы (Карточка №11 ноябрь) 2.Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха 3.Наблюдение за первым снегом (Карточка №13 ноябрь) 4.Рассматривание льда (Карточка №14 ноябрь) 5.Вывешивание кормушек (Карточка №15 ноябрь) | 16.11 – 20.11 | 1.Развивать умение самостоятельно выделять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу. 2.Обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). 3.Систематизировать и обобщить представления о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. 4.Развитие наблюдательности, любознательности. 5.Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Супермаркет | 16.11 – 20.11 | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Театрализованная игра «Снежная королева» | 16.11 – 20.11 | Развивать способность анализировать поступки литературных героев, выражать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Сформировать умение оценивать характер персонажа, высказывать своё отношение к нему, изображать его с помощью мимики, жестов, интонации. Усовершенствовать мелкую моторику рук, побуждать пользоваться жестами для создания образа персонажа. Продолжить активизировать словарь детей, закреплять правильное произнесение всех звуков. Познакомить с Картиной 7 театрализованной игры «Снежная королева», побуждать участвовать в игровых импровизациях. |
Разучивание песен | Песня о маме | 16.11 – 20.11 | Разучивание песни ко Дню Матери; развитие нравственных качеств |
Работа с родителями | 1.Уголок «Советы логопеда» 2.Папка-передвижка «Влияние некоторых особенностей воспитания на развитие личности ребёнка» |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные | «Ищи», «Кто больше слов придумает» |
Сюжетно-ролевые игры | Скотный двор |
Альбомы (по теме недели) | Домашние животные |
Книги | Е. Воробьёв «Обрывок провода» |
Иллюстрации пособия | На бабушкином дворе |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Путешествие пальцев». Творческие игры «Сочиним новый мультфильм», «Котёнок». |