Календарный план «Наш край»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Уголок планеты, где мы живём»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   25.01 – 29.01Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №1125.01 – 29.01Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Дом на горе
2.На постой
25.01 – 29.01Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНСодержание одежды и обуви в порядке25.01 – 29.01Закреплять умение пришивать пуговицы и петли
Культура поведенияЭтические представления25.01 – 29.01Учить проявлять черту характера – скромность – в различных ситуациях
Хозяйственно-бытовой труд«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне»  29.01Учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать её в воде.
Труд в уголке природы«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»  25.01 – 29.01Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
Труд на прогулке  1.На участке

2.На участке


3.Сгребание снега к деревьям
4.Постройка лабиринта

5.На участке

25.01 – 29.011.Развитие трудовых навыков; посыпка дорожек песком.
2.Развитие трудовых навыков; расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников, кустарников.
3.Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
4.Приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
5.Прививать уважение к любому труду; помощь дворнику в посыпке дорожек песком
Подвижные игры1.«Дети и пастух» «Где звук?» игра-забава  
2.«Мороз» «Прела-горела» (белорусская н.и.)
3.«Успей подхватить» игра-забава   «Считай ногами»
4.«Необычные жмурки» игра-забава «Ванюша и лебеди»
5.«Кто быстрее?» «Снежная карусель»
25.01 – 29.011.Развивать ловкость, быстроту.
Развивать внимание, умение ориентироваться.
2. Развивать ловкость движений.
Уточнить и углубить знания о временах года.
3.Развивать ловкость и точность движения. Развитие глазомера.
4.Развивать наблюдательность.
Развивать ловкость, быстроту.
5.Развивать ловкость, быстроту.
Развивать двигательную активность.
Наблюдения1.Рассматривание узоров на окнах
(Карточка №11 январь)
 
2.Наблюдение за глубиной снега
(Карточка №12 январь)

3.Рассматривание почек на деревьях
(Карточка №13 январь)







 
4.Наблюдение за красотой деревьев
(Карточка №14 январь)

5.Наблюдение за погодой
(Карточка №15 январь)

25.01 – 29.011.Продолжить знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.
2.Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.
3.Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
4.Учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
5.Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреТелевидение25.01 – 29.01Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Подготовка к театрализо-ванной игреКукольный спектакль «Медвежонок невежа»25.01 – 29.01Побудить детей использовать жесты для создания образа персонажа. Научить управлять театральными куклами системы «люди – куклы». Развивать дикцию, научить произносить скороговорку в быстром темпе, правильно проговаривая звуки. Показать детям кукольный спектакль «Медвежонок невежа» (А. Барто).
Разучивание песен«Мишка», муз. Т. Барченко, сл. А. Барто25.01 – 29.01Учить придумывать собственные мелодии к стихам
Работа с родителями1.Консультации по запросам
2.Информация о жизни детей в группе
Игры настольные«Назови лишнее слово», «Наша Родина»
Сюжетно-ролевые игрыМузей
Альбомы (по теме недели)Природа родного края
КнигиАндерсен «Гадкий утёнок»
Иллюстрации пособияНациональные костюмы кубанцев
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Сделай бусы».
Творческие игры «Мир детской фантазии», «Все трудятся».
Дидактическая игра «Сосчитай глазами».