Календарное планирование «Природа и мы»
Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема: «Природа и мы» с «23» октября по «26» октября
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 23.10 – 26.10 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №4 | 23.10 – 26.10 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Цветок 2.Алые цветы | 23.10 – 26.10 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Содержание одежды и обуви в порядке | 23.10 – 26.10 | Закреплять умения заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 23.10 – 26.10 | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании |
Хозяйственно-бытовой труд | Мытьё стульчиков | 23.10 – 26.10 | Учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Труд в уголке природы | Пересадка комнатных растений | 23.10 – 26.10 | Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 23.10 – 26.10 | 1.Обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка; формировать желание трудиться в коллективе. 2. Учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. 3.Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции; учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. 4.Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада; закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 5. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы в специальную яму, приготовленную для перегнивания листвы. |
Подвижные игры | 1.«Ванюша и лебеди» «Жмурки» (75 2.«Кто сделает меньше шагов» (77) «Ванюша и лебеди» «Где звук?» игра-забава (24) 3.«Ловишки на одной ножке» (78) «Водяной» 4.«Стоп!» (74) «Ловишки на одной ножке» (78) 5.«Стоп!» (74) «Водяной» «Успей подхватить» | 23.10 – 26.10 | 1.Развивать ловкость, быстроту. Развивать внимание. 2.Развивать ловкость движений. Развивать ловкость, быстроту. Развивать внимание, умение ориентироваться 3.Развивать ловкость, быстроту. Развивать ловкость, быстроту. 4.Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать ловкость, быстроту. 5.Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать ловкость, быстроту. Развивать ловкость и точность движения. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за движением облаков (Карточка №16 октябрь) 2.Рассматривание почвы (Карточка №17) 3.Наблюдение за продолжительностью дня Карточка №18 октябрь 4.Наблюдение за дождём (Карточка №19) 5.Рассматривание листьев на земле (Карточка №20 октябрь) | 23.10 – 26.10 | 1.Учить детей устанавливать одни связи с другими, почему движутся облака, почему иногда движение облаков не совпадает с ветром. 2.Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. 3.Учить детей самостоятельно делать выводы почему уменьшается день, определять по солнцу, какая будет погода (солнечная, морозная). 4.Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на животный, растительный мир и на людей. 5.Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходить случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле). |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Подводная лодка | 23.10 – 26.10 | Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать соответственно с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Осенний праздник | 23.10 – 26.10 | Развивать творческие способности детей в театральной деятельности. Расширить самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные танцевальные импровизации. Поддержать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. |
Разучивание песен | «Листопад», муз. Т. Потапенко | 23.10 – 26.10 | Совершенствование певческого голоса |
Работа с родителями | 1.Консультации по запросам 2.Папка-передвижка «Охрана жизни и здоровья детей» |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные | «Лото ассоциации», «Пазлы» |
Сюжетно-ролевые игры | Исследователи |
Альбомы (по теме недели) | «Природа нашей страны» |
Книги | Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой |
Иллюстрации пособия | «Можно и нельзя», «Природа Кубани» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Русская природа» (бисер). Творческие игры «Золотой листопад», «Карта Земли». Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» |