Календарное планирование «Природа и мы»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема: «Природа и мы» с «23» октября по «26» октября

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   23.10 – 26.10Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №423.10 – 26.10Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Цветок 2.Алые цветы23.10 – 26.10Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНСодержание одежды и обуви в порядке23.10 – 26.10Закреплять умения заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом
Культура поведенияНравственное воспитание23.10 – 26.10Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании
Хозяйственно-бытовой трудМытьё стульчиков23.10 – 26.10Учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Труд в уголке природыПересадка комнатных растений23.10 – 26.10Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
Труд на прогулке  1.На участке



2.На участке


3.На участке



4.Помощь взрослым



5.На участке
23.10 – 26.101.Обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка;  формировать желание трудиться в коллективе. 2. Учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. 3.Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции; учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. 4.Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада; закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 5. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы в специальную яму, приготовленную для перегнивания листвы.
Подвижные игры1.«Ванюша и лебеди» «Жмурки» (75
2.«Кто сделает меньше шагов» (77) «Ванюша и лебеди» «Где звук?» игра-забава (24)
3.«Ловишки на одной ножке» (78) «Водяной»
4.«Стоп!» (74)   «Ловишки на одной ножке» (78)
5.«Стоп!» (74)   «Водяной» «Успей подхватить»
23.10 – 26.101.Развивать ловкость, быстроту. Развивать внимание.
2.Развивать ловкость движений.
Развивать ловкость, быстроту. Развивать внимание, умение ориентироваться
3.Развивать ловкость, быстроту.
Развивать ловкость, быстроту.
4.Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать ловкость, быстроту.
5.Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать ловкость, быстроту. Развивать ловкость и точность движения.
Наблюдения1.Наблюдение за движением облаков (Карточка №16 октябрь) 2.Рассматривание почвы (Карточка №17)           3.Наблюдение за продолжительностью дня Карточка №18 октябрь 4.Наблюдение за дождём (Карточка №19)   5.Рассматривание листьев на земле (Карточка №20 октябрь)23.10 – 26.101.Учить детей устанавливать одни связи с другими, почему движутся облака, почему иногда движение облаков не совпадает с ветром. 2.Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.
3.Учить детей самостоятельно делать выводы почему уменьшается день, определять по солнцу, какая будет погода (солнечная, морозная).
4.Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на животный, растительный мир и на людей.
5.Приучать детей наслаждаться красотой  родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходить случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле).
Подготовка к сюжетно-ролевой игреПодводная лодка23.10 – 26.10Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать соответственно с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Подготовка к театрализо-ванной игреОсенний праздник23.10 – 26.10Развивать творческие способности детей в театральной деятельности. Расширить самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные танцевальные импровизации. Поддержать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях.
Разучивание песен«Листопад», муз. Т. Потапенко23.10 – 26.10Совершенствование певческого голоса
Работа с родителями1.Консультации по запросам
2.Папка-передвижка «Охрана жизни и здоровья детей»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Игры настольные«Лото ассоциации», «Пазлы»
Сюжетно-ролевые игрыИсследователи
Альбомы (по теме недели)«Природа нашей страны»
КнигиЛ. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой
Иллюстрации пособия«Можно и нельзя», «Природа Кубани»
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Русская природа» (бисер).
Творческие игры «Золотой листопад», «Карта Земли».
Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?»