Календарное планирование «Поздняя осень»

Календарно-перспективное планирование Тема недели: «Поздняя осень»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   23.11 – 27.11Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №7 «Прогулка в лес»23.11 – 27.11Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Пирожки 2.Горох23.11 – 27.11Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНСодержание одежды и обуви в порядке23.11 – 27.11Учить содержать в порядке обувь, приношении не стаптывать задник, шнуровать ботинки.
Культура поведенияНравственное воспитание23.11 – 27.11Закреплять навыки поведения в помещении детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени  (во время еды, занятия и т.д.).
Хозяйственно-бытовой трудНаведение порядка в группе после игры  23.11 — 27.11Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.
Труд в уголке природыВысаживание рассады, уход за ней  23.11 – 27.11Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Труд на прогулке  1.На участке 2.Уборка на физкультурном участке
3.Уборка участка
4.Уход за растениями, растущими на участке.
5.Засыпка корней деревьев снегом
23.11 – 27.111.Сбор снега в кучу для постройки горки.
2.Учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.
3.Закреплять умения работать сообща.
4.Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
5.Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам
Подвижные игры1. «Ловушка» (104)


«Ловишка, бери ленту» (104)
2.«Необычные жмурки» игра-забава «Успей подхватить» игра-забава (19)
3.«Водяной»

«Узнай по звуку»





4. «Кенгуру» эмоционально-дидактическая игра (36)



«Волк» (р.н.и.) (56)
5.«Два Мороза» (109) «Петушиные бои» эмоционально-дидактическая игра
23.11 – 27.111.Закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость. Развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
2. Развивать наблюдательность.
Развивать ловкость и точность движения.

3.Развивать ловкость, быстроту.
Развивать наблюдательность.
4.Развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом. Развивать двигательную активность.
5.Развивать ловкость, быстроту Способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.
Наблюдения1.Наблюдение за погодой
(Карточка №16 ноябрь)
 2.Наблюдение за долготой дня
(Карточка №17 ноябрь)
3.Наблюдение за снегом
(Карточка №18 ноябрь)
4.Наблюдение за небом
(Карточка №19 ноябрь)
5.Наблюдение за изменением температуры воздуха
(Карточка №20 ноябрь)
23.11 – 27.111.Учить характеризовать погоду, сравнивать с погодой ранней осени; развивать словарь, внимание, наблюдательность, любознательность.
2.Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
3.Закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путём установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.
4.Формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
5.Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреТелевидение23.11 – 27.11Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Подготовка к театрализо-ванной игреТеатрализованная игра «Снежная Королева»23.11 – 27.11Побудить использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Продолжить формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогатить словарь детей. Познакомить детей с картиной 8 театрализованной игры «Снежная королева». Поощрить стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики героев с использованием театральных кукол.
Разучивание песенОгоньки на нашей ёлке23.11 – 27.11Разучивание новой песни к новогоднему празднику; развитие памяти
Работа с родителями1.Консультации по запросам 2.Информация о жизни детей в группе
Игры настольные«Кто больше вспомнит», «Противоположности»
Сюжетно-ролевые игрыСупермаркет
Альбомы (по теме недели)Поздняя осень
Книги«Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со шведского
Е. Соловьёвой
Иллюстрации пособия«Сравни. Как растения выглядят днём и ночью», «Народы нашего края»
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Фото на память».
Творческие игры «Сочини сказку», «Ресторан».
Дидактическая игра «Пейзаж».