Календарное планирование «Поздняя осень»

Календарно-перспективное планирование Тема недели: «Поздняя осень»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 23.11 – 27.11 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №7 «Прогулка в лес» | 23.11 – 27.11 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Пирожки 2.Горох | 23.11 – 27.11 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Содержание одежды и обуви в порядке | 23.11 – 27.11 | Учить содержать в порядке обувь, приношении не стаптывать задник, шнуровать ботинки. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 23.11 – 27.11 | Закреплять навыки поведения в помещении детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.). |
Хозяйственно-бытовой труд | Наведение порядка в группе после игры | 23.11 — 27.11 | Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. |
Труд в уголке природы | Высаживание рассады, уход за ней | 23.11 – 27.11 | Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.Уборка на физкультурном участке 3.Уборка участка 4.Уход за растениями, растущими на участке. 5.Засыпка корней деревьев снегом | 23.11 – 27.11 | 1.Сбор снега в кучу для постройки горки. 2.Учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. 3.Закреплять умения работать сообща. 4.Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. 5.Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам |
Подвижные игры | 1. «Ловушка» (104) «Ловишка, бери ленту» (104) 2.«Необычные жмурки» игра-забава «Успей подхватить» игра-забава (19) 3.«Водяной» «Узнай по звуку» 4. «Кенгуру» эмоционально-дидактическая игра (36) «Волк» (р.н.и.) (56) 5.«Два Мороза» (109) «Петушиные бои» эмоционально-дидактическая игра | 23.11 – 27.11 | 1.Закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость. Развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. 2. Развивать наблюдательность. Развивать ловкость и точность движения. 3.Развивать ловкость, быстроту. Развивать наблюдательность. 4.Развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом. Развивать двигательную активность. 5.Развивать ловкость, быстроту Способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за погодой (Карточка №16 ноябрь) 2.Наблюдение за долготой дня (Карточка №17 ноябрь) 3.Наблюдение за снегом (Карточка №18 ноябрь) 4.Наблюдение за небом (Карточка №19 ноябрь) 5.Наблюдение за изменением температуры воздуха (Карточка №20 ноябрь) | 23.11 – 27.11 | 1.Учить характеризовать погоду, сравнивать с погодой ранней осени; развивать словарь, внимание, наблюдательность, любознательность. 2.Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. 3.Закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путём установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений. 4.Формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. 5.Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Телевидение | 23.11 – 27.11 | Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Театрализованная игра «Снежная Королева» | 23.11 – 27.11 | Побудить использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Продолжить формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогатить словарь детей. Познакомить детей с картиной 8 театрализованной игры «Снежная королева». Поощрить стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики героев с использованием театральных кукол. |
Разучивание песен | Огоньки на нашей ёлке | 23.11 – 27.11 | Разучивание новой песни к новогоднему празднику; развитие памяти |
Работа с родителями | 1.Консультации по запросам 2.Информация о жизни детей в группе |
Игры настольные | «Кто больше вспомнит», «Противоположности» |
Сюжетно-ролевые игры | Супермаркет |
Альбомы (по теме недели) | Поздняя осень |
Книги | «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со шведского Е. Соловьёвой |
Иллюстрации пособия | «Сравни. Как растения выглядят днём и ночью», «Народы нашего края» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Фото на память». Творческие игры «Сочини сказку», «Ресторан». Дидактическая игра «Пейзаж». |