Календарное планирование «Праздник Земли»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Праздник Земли»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   19.04 – 23.04Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №16 «Приключения Нильса»19.04 – 23.04Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Рыбки 2.Гусеница19.04 – 23.04Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНУмывание19.04 – 23.04Закреплять и совершенствовать навыки, полученные в течении года, пользоваться только предметами личной гигиены
Культура поведенияЭтические представления19.04 – 23.04Объяснить понятие «честность»
Хозяйственно-бытовой трудОчистить от пластилина доски  для лепки19.04 – 23.04Формировать навыки коллективного труда
Труд в уголке природыМытьё комнатных растений  19.04 – 23.04Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Труд на прогулке  1.Посадка деревьев
2.Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.
3.На участке.
4.Переноска торфа на грядки и под деревья.
5.Посадка семян гороха.
19.04 – 23.041.Вызвать желание сажать и растить деревья.
2.Формировать желание работать сообща.
3.Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
4.Закрепить знания о полезном свойстве торфа.
5.Формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землёй, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижные игры1.«Мячик кверху»
(русская н. и.) «Пустое место»
2.«Крокодил» эмоционально-дидактическая игра
«Шофёры»
«Водяной» (удмур н.и.)
3.«Жмурки»
«Кто быстрее?»
4.«Жмурки»
«Дальше и выше»
5.«Картошка»
«Чёрное и белое»
«Зайцы и собаки»
19.04 – 23.041.Развивать умение попадать в мишень.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
2.Развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Развивать ловкость, быстроту.
3.Познакомить с русской игрой; учить внимательности. Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
4.Познакомить с русской игрой; учить внимательности. Продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
5.Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. Закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Закреплять умение бросать мяч в цель.
Наблюдения1.Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям)
(Карточка №11 апрель)
2.Наблюдение за воробьями
(Карточка №12 апрель)
 3.Наблюдение за пенистыми облаками
(Карточка №13 апрель)
4.Наблюдение за майским жуком
(Карточка №14 апрель)
5.Наблюдение за ветром
(Карточка №15 апрель)
19.04 – 23.041.Учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды; предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями погоды.
2.Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.
3.Расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе.
4.Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способности передвижения, питания).
5.Продолжать расширять и обогащать знания о птицах; учить видеть особенности поведения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреСлужба спасения19.04 – 23.04Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.
Подготовка к театрализо-ванной игреВыпуск в школу19.04 – 23.04Поддержать желание детей принимать активное участие в празднике и развлечении, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Создать атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности
Разучивание песен«Детский сад наш, до свиданья!»19.04 – 23.04Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать голосом кульминацию
Работа с родителями1.Консультация «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе»
2.Уголок «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»
Игры настольные«День и ночь», «Угадай, какой по счёту цветок»
Сюжетно-ролевые игрыПутешествие с героями любимых сказок
Альбомы (по теме недели)Земля – наш общий дом
Книги«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова
Иллюстрации пособияАнтитеррор
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Земной шар».
Творческие игры «Я лечу!», «Фантазёры».