Календарное планирование «Праздник Земли»
Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Праздник Земли»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 19.04 – 23.04 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №16 «Приключения Нильса» | 19.04 – 23.04 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Рыбки 2.Гусеница | 19.04 – 23.04 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Умывание | 19.04 – 23.04 | Закреплять и совершенствовать навыки, полученные в течении года, пользоваться только предметами личной гигиены |
Культура поведения | Этические представления | 19.04 – 23.04 | Объяснить понятие «честность» |
Хозяйственно-бытовой труд | Очистить от пластилина доски для лепки | 19.04 – 23.04 | Формировать навыки коллективного труда |
Труд в уголке природы | Мытьё комнатных растений | 19.04 – 23.04 | Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. |
Труд на прогулке | 1.Посадка деревьев 2.Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек. 3.На участке. 4.Переноска торфа на грядки и под деревья. 5.Посадка семян гороха. | 19.04 – 23.04 | 1.Вызвать желание сажать и растить деревья. 2.Формировать желание работать сообща. 3.Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. 4.Закрепить знания о полезном свойстве торфа. 5.Формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землёй, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. |
Подвижные игры | 1.«Мячик кверху» (русская н. и.) «Пустое место» 2.«Крокодил» эмоционально-дидактическая игра «Шофёры» «Водяной» (удмур н.и.) 3.«Жмурки» «Кто быстрее?» 4.«Жмурки» «Дальше и выше» 5.«Картошка» «Чёрное и белое» «Зайцы и собаки» | 19.04 – 23.04 | 1.Развивать умение попадать в мишень. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. 2.Развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Развивать ловкость, быстроту. 3.Познакомить с русской игрой; учить внимательности. Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. 4.Познакомить с русской игрой; учить внимательности. Продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. 5.Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. Закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Закреплять умение бросать мяч в цель. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за растениями (определение погоды по растениям) (Карточка №11 апрель) 2.Наблюдение за воробьями (Карточка №12 апрель) 3.Наблюдение за пенистыми облаками (Карточка №13 апрель) 4.Наблюдение за майским жуком (Карточка №14 апрель) 5.Наблюдение за ветром (Карточка №15 апрель) | 19.04 – 23.04 | 1.Учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды; предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями погоды. 2.Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам. 3.Расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе. 4.Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способности передвижения, питания). 5.Продолжать расширять и обогащать знания о птицах; учить видеть особенности поведения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Служба спасения | 19.04 – 23.04 | Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Выпуск в школу | 19.04 – 23.04 | Поддержать желание детей принимать активное участие в празднике и развлечении, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Создать атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности |
Разучивание песен | «Детский сад наш, до свиданья!» | 19.04 – 23.04 | Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать голосом кульминацию |
Работа с родителями | 1.Консультация «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе» 2.Уголок «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» |
Игры настольные | «День и ночь», «Угадай, какой по счёту цветок» |
Сюжетно-ролевые игры | Путешествие с героями любимых сказок |
Альбомы (по теме недели) | Земля – наш общий дом |
Книги | «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова |
Иллюстрации пособия | Антитеррор |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Земной шар». Творческие игры «Я лечу!», «Фантазёры». |