Календарное планирование «Бабушкин сундук»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Бабушкин сундук»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   01.03 – 05.03Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №14
«Пингвинёнок Лоло»
01.03 – 05.03Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Цветок
2.Олень и зайчик
01.03 – 05.03Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНПитание01.03 – 05.03Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Культура поведенияНравственное воспитание01.03 – 05.03Соблюдать правила культурного поведения мальчиков по отношению к девочкам: вставать при их появлении в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.
Хозяйственно-бытовой трудРабота в книжном уголке (реставрация книг)  01.03 – 05.03Учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
Труд в уголке природыМытьё поддонов  01.03 – 05.03Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Труд на прогулке  1.На участке
2.На участке
3.Помощь взрослым
4.Расчистка клумбы от прошлогодней травы.
5.Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
01.03 – 05.031.Наводить порядок на участке и прилегающих дорожках.
2.Уборка освободившихся участков от снега; сбор снега в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб.
3.Уборка снега с дорожек; вспомнить названия орудий труда.
4.Воспитывать положительное отношение к труду.
5.Учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Подвижные игры1.«Мышеловка» «Успей подхватить» «Мячик кверху» 2.«Сделай фигуру» «Мышеловка»

«Волк» (р.н.и.) 3.«Хитрая лиса»
4.«Хитрая лиса»
«Ловишки на одной ножке» 5.«Удочка»  
01.03 – 05.031.Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Развивать ловкость и точность движения.
Развивать умение попадать в мишень.
2.Развивать воображение.
Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Развивать двигательную активность.
3.Развивать умение быстро реагировать после сигнала.
4.Развивать умение быстро реагировать после сигнала. Развивать ловкость, быстроту.
5.Учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Наблюдения1.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе
(Карточка №1 март)
2.Наблюдение за таянием снега и льда
(Карточка №2 март)





3.Наблюдение за капелью
(Карточка №3 март)


4.Наблюдение за облаками
(Карточка №4 март)


5.Наблюдение за весенними приметами
(Карточка №5 март)
01.03 – 05.031.Формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
2.Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях  и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).
3.Обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
4.Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.
5.Учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреВ лесу01.03 – 05.03Закреплений названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе
Подготовка к театрализо-ванной игреСлоненок пошёл учиться01.03 – 05.03Познакомить детей с театрализованной игрой с элементами кукольного театра «Слонёнок пошёл учиться» Д. Самойлов.
Разучивание песен«Бабушк Яга» муз. М. Славкина01.03 – 05.03Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; точно воспроизводить ритмический рисунок
Работа с родителями1.Консультация «Научить ребёнка трудиться»
2.Привлечение родителей к участию в тематической выставке «Рисуем вместе с мамой»
Игры настольные«Дорожная азбука», «Путешествие»
Сюжетно-ролевые игрыДень рождения у бабушки
Альбомы (по теме недели)Бабушкин сундук
КнигиВ. Осеева «Волшебное слово»
Иллюстрации пособияБерегись автомобиля
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Игра теней».
Творческие игры «Объёмная аппликация», «Монотипия».
ЗКР «Скажи, как я».
Музыкально – дидактическая игра «Аплодисменты».