Календарное планирование «Животные Севера»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Животные Севера»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 08.02 – 12.02 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №12 «Морские звёздочки» | 08.02 – 12.02 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Скворечник 2.Сорока-белобока | 08.02 – 12.02 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Одевание – раздевание | 08.02 – 12.02 | Закреплять способность и умение поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 08.02 – 12.02 | Закреплять умение правильно оценивать свои поступки |
Хозяйственно-бытовой труд | «Уборка в игровом уголке» | 12.02 | Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. |
Труд в уголке природы | «Ухаживаем за растениями» | 11.02 | Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. |
Труд на прогулке | 1.Стряхиваем снег после снегопада. 2.Сгребание снега под кусты и деревья. 3.Помощь взрослым 4.Постройка снежной горки для малышей 5.Коллективный труд на территории участка. | 08.02 – 12.02 | 1.Развитие трудовых качеств, любви к окружающему миру. 2.Учить работать сообща, получать радость от результата. 3.Помощь дворнику в посыпке дорожек песком. 4.Приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. 5.Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
Подвижные игры | 1.«Хвост дракона» «Мороз, Красный нос» 2.«Пустое место» «Перехватчики» (татарская н.и.) 3.«Кто первый?» (игра-забава) «Угадай и догони» (татарская н.и.) 4.«Точно в цель» «Пробеги и не задень» «Развиваем внимание» 5.«Я есть» «Пробеги и не задень» | 08.02 – 12.02 | 1.Развивать ловкость, координацию. Развивать ловкость, быстроту движений. 2.Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать ловкость, быстроту. 3.Развивать ловкость, быстроту движений. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. 4. Развивать меткость. Учить двигаться между снежками, не задевая их. Развивать внимание, умение запоминать. 5.Развивать двигательные навыки. Учить двигаться между снежками, не задевая их. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за вьюгой (Карточка №6 февраль) 2.Наблюдение за оттепелью (Карточка №7 февраль) 3.Наблюдение за сосульками (Карточка №8 февраль) 4.Наблюдение за следами человека (Карточка №9 февраль) 5.Наблюдение за следами птиц (Карточка №10 февраль) | 08.02 – 12.02 | 1.Продолжать знакомить с зимними осадками; умение определять погоду по приметам; развивать внимание, наблюдательность, любознательность. 2.Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, позёмку, мороз, вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия; ввести в словарь детей слово наст. 3.Продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность. 4.Расширять кругозор; воспитывать любознательность. 5.Продолжать развивать наблюдательность, желание познавать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Российская Армия | 08.02 – 12.02 | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Работа над спектаклем «Медвежонок – невежа» | 08.02 – 12.02 | Развивать умение понимать чувство литературных персонажей, изображать их мимикой, жестами, интонациями. Выработать четкую артикуляцию при произношении звуков «к» и «п». Продолжить работу над картиной 2 кукольного спектакля «Медвежонок – невежа». Научить понимать эмоциональное состояние персонажа. |
Разучивание песен | Бравые солдаты! | 08.02 – 12.02 | Разучивание песни ко Дню защитника Отечества |
Работа с родителями | 1.Консультация «Без вашей помощи нельзя» 2.Папка-передвижка «Театр – помощник в воспитании (рекомендации музыкального руководителя) |
Игры настольные | «Собери картинку» |
Сюжетно-ролевые игры | Исследователи |
Альбомы (по теме недели) | «Животные Севера» |
Книги | В. Даль «Старик-годовик» |
Иллюстрации пособия | «Животные моего края» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Тюлень». Творческие игры «Неизвестное животное», «Пуговичное животное». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Цветной домик». Словесная игра «Задания на смекалку». |