Календарный план «Животные Африки»
Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Животные Африки»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 09.11 – 13.11 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №6 «Кисточка» | 09.11 – 13.11 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.На блины 2.Любимое животное | 09.11 – 13.11 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Одевание – раздевание | 09.11 – 13.11 | Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 09.11 – 13.11 | Учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие; формировать эмоциональную отзывчивость |
Хозяйственно-бытовой труд | Влажная уборка модулей для конструирования. | 13.11 | Формировать навыки коллективного труда. |
Труд в уголке природы | Посадка семян гороха | 12.11 | Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 09.11 – 13.11 | 1.Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. 2.Развешивание кормушек на территории детского сада. 3.Сгребание листьев и их уборка. 4.Сбор листвы вокруг деревьев; знать, для чего это надо делать. 5.Утепление снегом корней деревьев. |
Подвижные игры | 1.«Стайка» (70) «Кот на крыше» (88) 2.«Угадай и догони» (91) «Пустое место» (30) «Ключи» (русская н.и.) 3.«Ключи» (русск н.и.) «Где звук?» игра-забава (24) 4. «Я есть» (игры народов Севера) (93) «Развиваем внимание» игра-забава (23) 5.«Стадо» (95) «Большой мяч» (р.н.и) (53) | 09.11 – 13.11 | 1.Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. 2.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать внимание, быстроту. 3.Развивать внимание, быстроту. Развивать внимание, умение ориентироваться. 4.Развивать двигательные навыки. Развивать внимание, умение запоминать. 5.Развивать память, внимание. Развивать ловкость движений, быстроту. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за снегирями (Карточка №6 ноябрь) 2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей. (Карточка №7 ноябрь) 3.Наблюдение за перистыми облаками (Карточка №8 ноябрь) 4.Наблюдение за изменением цвета неба (Карточка №9 ноябрь) 5.Наблюдение за тучами (Карточка №10 ноябрь) | 09.11 – 13.11 | 1.Уточнить представление детей о перелётных и зимующих птицах; углубить знания детей о птицах (рассказать, что бывают пролётные птицы); развивать любознательность, умение описывать птиц. 2.Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. 3.Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 4.Формировать умение концентрировать внимание детей на изменение цвета неба осенью; развивать наблюдательность, любознательность. 5.Закрепление знаний о видах туч (грозовое, дождевые, снеговые), из чего они состоят. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Скотный двор | 09.11 – 13.11 | Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа, продуктивная деятельность. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Театральные этюды | 09.11 – 13.11 | Побудить передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации. Усовершенствовать навыки манипуляции тростевыми куклами, формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей, обогатить словарь детей. Добиться четкого произношения звуков «м» и «б» в скороговорке. Познакомить с Картиной 4 театрализованной игры «Снежная королева». Побудить участие в танцевальных импровизациях с театральными куклами. |
Разучивание песен | «Три танца» Г. Левкодимова | 09.11 – 13.11 | Развивать музыкльно – сенсорный слух |
Работа с родителями | 1.Консультация «Какой журнал выписать ребёнку» 2.Беседа «Профилактика простудных заболеваний» |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные | «Лото» (животные Африки) |
Сюжетно-ролевые игры | Зоопарк |
Альбомы (по теме недели) | «Животные Африки» |
Книги | И. Телешов «Уха» (в сокращении) |
Иллюстрации пособия | Зоопарк |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Жираф». Творческие игры «Не ходите дети в Африку…», «Пуговичное животное». Дидактическая игра по ИЗО «Радуга». Словесная игра «Какая? Какой? Какое?». |