Календарный план «Животные Африки»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Животные Африки»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   09.11 – 13.11Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №6
«Кисточка»
09.11 – 13.11Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.На блины 2.Любимое животное09.11 – 13.11Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНОдевание – раздевание09.11 – 13.11Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек
Культура поведенияПоложительные моральные качества09.11 – 13.11Учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие; формировать эмоциональную отзывчивость
Хозяйственно-бытовой трудВлажная уборка модулей для конструирования.13.11Формировать навыки коллективного труда.
Труд в уголке природыПосадка семян гороха12.11Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
Труд на прогулке  1.На участке

2.На участке

3.На участке 4.Помощь взрослым

5.На участке
09.11 – 13.111.Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
2.Развешивание кормушек на территории детского сада.
3.Сгребание листьев и их уборка.
4.Сбор листвы вокруг деревьев; знать, для чего это надо делать.
5.Утепление снегом корней деревьев.
Подвижные игры1.«Стайка» (70)



«Кот на крыше» (88)


2.«Угадай и догони» (91) «Пустое место» (30)

«Ключи» (русская н.и.)  
3.«Ключи» (русск н.и.) «Где звук?» игра-забава (24)
4. «Я есть» (игры народов Севера) (93) «Развиваем внимание» игра-забава (23) 5.«Стадо» (95) «Большой мяч» (р.н.и) (53)
09.11 – 13.111.Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.
2.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать внимание, быстроту.
3.Развивать внимание, быстроту. Развивать внимание, умение ориентироваться.
4.Развивать двигательные навыки.
Развивать внимание, умение запоминать.
5.Развивать память, внимание. Развивать ловкость движений, быстроту.  
Наблюдения1.Наблюдение за снегирями
(Карточка №6 ноябрь)


2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
(Карточка №7 ноябрь)







3.Наблюдение за перистыми облаками (Карточка №8 ноябрь) 4.Наблюдение за изменением цвета неба (Карточка №9 ноябрь)

5.Наблюдение за тучами
(Карточка №10 ноябрь)
09.11 – 13.111.Уточнить представление детей о перелётных и зимующих птицах; углубить знания детей о птицах (рассказать, что бывают пролётные птицы); развивать любознательность, умение описывать птиц.
2.Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
3.Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
4.Формировать умение концентрировать внимание детей на изменение цвета неба осенью; развивать наблюдательность, любознательность.
5.Закрепление знаний о видах туч (грозовое, дождевые, снеговые), из чего они состоят.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреСкотный двор09.11 – 13.11Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа, продуктивная деятельность.
Подготовка к театрализо-ванной игреТеатральные этюды09.11 – 13.11Побудить передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации. Усовершенствовать навыки манипуляции тростевыми куклами, формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей, обогатить словарь детей. Добиться четкого произношения звуков «м» и «б» в скороговорке. Познакомить с Картиной 4 театрализованной игры «Снежная королева». Побудить участие в танцевальных импровизациях с театральными куклами.
Разучивание песен«Три танца»
Г. Левкодимова
09.11 – 13.11Развивать музыкльно – сенсорный слух
Работа с родителями1.Консультация «Какой журнал выписать ребёнку»
2.Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Игры настольные«Лото» (животные Африки)
Сюжетно-ролевые игрыЗоопарк
Альбомы (по теме недели)«Животные Африки»
КнигиИ. Телешов «Уха» (в сокращении)
Иллюстрации пособияЗоопарк
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Жираф».
Творческие игры «Не ходите дети в Африку…», «Пуговичное животное». 
Дидактическая игра по ИЗО «Радуга».
Словесная игра «Какая? Какой? Какое?».