Календарное планирование «Птицы»
Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Птицы» с «25» марта по «29» марта 2019 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Комплекс №28 Упражнения без предметов |
25.03 – 29.03 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №15 | 25.03 – 29.03 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1. Понемножку по ладошке 2. Мы построили скворечню |
25.03 – 29.03 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Содержание одежды и обуви в порядке | 25.03 – 29.03 | Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности; закреплять умение приводить в порядок одежду. |
Культура поведения | Этические представления | 25.03 – 29.03 | Формировать представление о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых. |
Хозяйственно-бытовой труд | Порядок в игрушках | 25.03 – 29.03 | Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Труд в уголке природы | Животные | 25.03 | Учить готовить корм для животного. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке |
25.03 – 29.03 | Расчищать дорожки от мусора. Сметаем лужи с дорожек. Помогаем малышам в уборке мусора. Помощь дворнику. Собираем сухие веточки. Уборка на веранде. |
Подвижные игры |
1.Замри 2.Пузырь 3.Пустое место 4.Через ручеёк 5.Зайцы и медведь |
25.03 – 29.03 | Развивать слуховое внимание. Закрепление в речи звука «Ш»; слушать воспитателя. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия. Развивать ловкость, умение перевоплощаться. |
Наблюдения |
1.Наблюдение за природными явлениями 2.Наблюдение за травой 3.Наблюдение за почками 4.Наблюдение за погодой 5.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. |
25.03 – 29.03 | Продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. Обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире. Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Путешествие по лесу | 25.03 – 29.03 | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседа, продуктивная деятельность. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Морская игра | 25.03 – 29.03 | Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создавать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей. |
Разучивание стихов и песен | «Иди, весна, иди, красна» | 25.03 – 29.03 | Разучивание новой потешки; приобщение детей к народному творчеству, развитие памяти. |
Работа с родителями |
1.Консультация «Математика в детском саду» 2.Информация о жизни детей в группе |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Составь картинку», «Собери картинку», «Подбери ключик» | ||
Сюжетно-ролевые игры | Зоомагазин | ||
Альбомы | «Птицы» | ||
Книги | Е. Пермяк «Первая рыбка» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Птицы нашего края» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Волчки». Дидактическая игра по грамоте «Киоск открыт», «Назови слова». Музыкально – дидактическая игра «Дождик, кап!», «Узнай, какие инструменты звучат». Творческие игры «Что на что похоже», «Вообразилия». Дидактическая игра по познавательному развитию «Третий лишний» (растения), «Игра в загадки». Строительные игры «Перестройка». Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям частей». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Подготовим стол к празднику». |