СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ. | Онлайн Воспитатель
Блог,  Для педагогов

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ.

Одним из направлений в «Общеобразовательной программе дошкольного образования» является «Познавательно-речевое развитие». Это, пожалуй, самое сложное направление при обучении детей.

Наш детский сад уделяет огромное внимание данному направлению. Из богатого опыта работы, мы сделали вывод, что образовательная область «Чтение художественной литературы» является благоприятной почвой для развития речи ребёнка, развития его коммуникативных способностей, коммуникабельности.
В свою работу педагоги часто включают проектную деятельность, которая позволяет развить обширно тему, обобщить и закрепить нужный материал в игровых образовательных ситуациях.
1.Дети знакомятся с художественными произведениями во время НОД.
2.Дети рассказывают о своей любимой книжке.
3.Проводится конкурс чтецов.
4.Литературные викторины.
5.Театрализованная деятельность.
Большое внимание уделяем работе с родителями. Детский сад и родители вместе сотрудничают по предложенному проекту.
6.Делятся фотографиями своей домашней библиотеки.
7.Придумывают вместе с детьми сказки.
8.Изготавливают книжки-малышки. Которыми с радостью делятся в детском саду.
Часто в детском саду проходят совместные с родителями мероприятия, где в главной роли выступает ребёнок.
10.День Матери.
Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что благодаря нашей общей совместной деятельности, речь ребёнка стала более раскрепощённой, богатой прилагательными, глаголами, наречиями. Ребёнок может вести диалог и монолог.
Проявление  интереса дошкольников к чтению сказок. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.