Конспект занятия «Осень золотая»

Тема недели «Осень золотая»
Ознакомление с окружающим миром
1.Дети должны знать:
*названия осенних месяцев, основные приметы осени;
*изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;
*чем занимаются осенью люди, как одеваются;
*отличительные особенности ранней и поздней осени.
2.Дети должны уметь:
*обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;
*интересоваться явлениями живой и неживой природы;
*уметь устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий: постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием; отлёт птиц связан с исчезновением насекомых и замерзанием водоёмов).
3.Игра «До-между-за». Закрепление представлений о временах года, упражнение во временной ориентации. (Какое время года перед осенью, за осенью наступит, между летом и зимой (осень), между зимой и летом (весна) и т.д.)
4.Игра «Эхо». Упражнять в образовании по образцу сложных слов методом сложения основ.
Листья падают. – Это листопад.
Звёзды падают. – Это звездопад.
Вода падает. – Это водопад. 
Камни падают. – Это камнепад.
Снег падает. – Это камнепад.
5.Игра «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты (во что?) -…; 
школьники идут с портфелями (куда?) — …;
листья на деревьях стали (какими?) — …; 
цветы на клумбах (что сделали?) — …;
птицы улетают (куда?) — …; 
звери делают на зиму (что?) — …;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — … .
6.Составь описательный рассказ на тему
«Какую одежду мы носим осенью» по плану:
а)Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
б)Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь)?
в)Что надеваем на тело?
г)Что мы носим на голове, шее, руках?
д)Когда берём с собой зонт?