Календарное планирование «Животный мир нашего края»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Животный мир нашего края» с «09» декабря по «13» декабря 2019 год 

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики    09.12 – 13.12 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №7 09.12 – 13.12 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Лошадка

2.Шёл козёл

09.12 – 13.12 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Одевание – раздевание 09.12 – 13.12 Формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Культура поведения Положительные моральные качества 09.12 – 13.12 Учить проявлять чувство заботы и любви к близким людям; вызывать стремление помогать, радовать, не огорчать их.
Хозяйственно-бытовой труд Порядок в игрушках 09.12 – 13.12 Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.
Труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений 09.12 – 13.12 Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

09.12 – 13.12 Расчистка дорожек от снега.
Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
Ремонт птичьих кормушек.
Расчистка дорожек от снега.
Собрать игрушки, привести их в порядок.
Подвижные игры

1.«Лягушки» (69)

2.«Узнай предмет, не видя его» игра – забава (111)
3.«Волк и ягнята» (Бурятская народная игра» (112)

«Ищем палочку» (Бурятская народная игра) (112)

4.«Прела – горела» (Белорусская народная игра) (113)
5.«Колечко» (Белорусская народная игра) (114)

«Платок с узелком» (Казахская народная игра) (115)

09.12 – 13.12 Учить детей сопоставлять движения со словами.
Развивать наблюдательность.

Развивать ловкость, быстроту реакции, дружеские отношения.

Развивать слуховое внимание.

Произносить слова чётко в соответствии с текстом; развивать внимание.

Развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Развивать скорость движения, ловкость.

Наблюдения 1.Карточка №6 (декабрь)
Наблюдение за светом 

2.Карточка №7
Рассматривание снежинок 

3.Карточка №8 (декабрь)
 Наблюдение за замерзанием воды

4.Карточка №9
Рассматривание деревьев

5.Карточка №10 (декабрь)
Наблюдение за деревьями и кустарниками

09.12 – 13.12

Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.

Расширять и обобщать знания о характерных явления зимней погоды.

Продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы.

Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту.
Уточнять знания о расположении веток разных деревьев; учить определять названия деревьев и кустарников.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре Магазин «Электроприборов» 09.12 – 13.12 Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
Подготовка к театрализо-ванной игре

Репетиция сказки

«Красная Шапочка».

09.12 – 13.12 Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.
Разучивание стихов и песен 1.И. Бунин «Первый снег»
2. «Как на тоненький ледок…» песенка
09.12 – 13.12 Формировать умение вслушиваться в произведение, эмоциональное отношение к произведениям.
Работа с родителями

1.Консультация «Зимние болячки»

2.Привлечение родителей к смотру– конкурсу «Лучшая новогодняя ёлочка»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры Путешествие 

Альбомы

(по теме недели)

«Изделия из стекла», «Животные нашего края»
Книги Б. Заходер «Серая звёздочка»
Иллюстрации пособия «Ситуации дома»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Куклы в гости собрались».
Творческие игры «Фантастический зверь», «Дорисуй».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Маленькие модницы».
Словесная игра «Чего не стало?»