Конспект занятия на тему «Домашние животные»

Тема недели «Домашние животные»
Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, не менее 7-9 названий домашних животных.

2.Продолжи предложение.
Собака лает, грызёт кости, сторожит … .
Лошадь ржёт, пасётся … .
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается … .
3.Кто чем защищается?
Корова, коза – рогами.
По образцу слова. Лошадь, кошка, собака.
4.Кто как ест?
Кошка лакает молоко.
Корова … (жуёт) траву.
Собака … (грызёт) кость.
5.Кто как разговаривает?
Корова мычит.
Лошадь… (ржёт).
Овца … (блеет).
Собака … (лает, рычит).
Кошка … (мяукает, мурлыкает).
Свинья … (хрюкает).
6.Назови всю семью.
Кошка – кот – котята.
По образцу слова. Корова, свинья, овца, лошадь, крольчиха.
7.Кто (что) лишний и почему?
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Корова, коровник, кора, коровий.
Баран, бараний, баранина, баранка.
8.Ответь.
Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?
У кого больше ног – у коня или козы?

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот. Пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара, свора.
Глаголы.
Мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять. Ласкаться, кусаться, пастись, облизывать.
Прилагательные.
Пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый. Копытные, молочные, мясные, бодливые.
2.Что общего и чем отличаются?
Кошка и собака.
Коза и корова.
3.Игра «Посчитай 1-2-5».
Один кот, два кота, пять котов.
Одна кошка, две кошки, пять кошек.
По образцу слова. Одна собака, одна лошадь, одна овца, один пёс, один козёл.
4.Игра «Один – много». Образование существительных в именительном и родительном падежах.
Табун – табуны – много табунов.
Свинья – свиньи – свиней.
По образцу слова. Стадо, отара, свора, корова, щенок.
5.Исправь предложение.
Кошка мурлыкал на диване. – Кошка мурлыкалА на диване.
По образцу предложения.
Собака кудахчет на чужих.
Корова даёт шерсть.
Кошка клюёт молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит под будкой.

Обучение грамоте
1.Тема. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы «Ш».
2.Игровое упражнение «Подбери слово».
Ш__________
_____Ш_____
__________Ш
С__________
__________С
_____С_____
3.Назови звуки в слогах:
УТ, ТА, ТО, АТ.
*Назови первый звук в словах.
ТОК, ТУМАН, ОКНА, ТРАВА.
4.Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком [x’]: ход, химия, хата, хватать, грех.
5.ЗАПОМНИ!
Начальное слово в предложении всегда пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.
6.Звуковой анализ слова Саша.
*Сколько мы слышим звуков?
*Сколько видим букв, обозначающих эти звуки?
*Сколько слогов? Прохлопайте слоги. Прошагайте их.
*Какой слог первый? второй?
*Какой слог ударный?
7.Составьте предложение.
Например: Саша идёт.
*Давайте его расширим (сделаем длиннее, распространим).
Например: Саша идёт в сад. Утром Саша идёт в сад. И т. д.
8.Раздели слово на слоги.
КРОЛИК
9.КОШКА СПИТ.
Сколько слов в предложении?
Назови 1-е слово. Назови 2-е слово.
10.Фонетическая игра  «Добавь слог».
Дидактическая задача.
Формировать механизм деления слов на слоги.
Содержание.
Дети играют парами: один ребёнок называет слог, другой составляет с этим слогом слова.
Примечание.
Право начинать игру предоставляется детям поочерёдно. Выигрывает тот, кто придумал больше слов с данным слогом.

ФЭМП
1.Тема «Число 7. Цифра 7».
2.Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10.
3.Закреплять знание числа 7. Рассмотреть все способы образования числа.
4.Сравнивать количество предметов, используя знаки «<», «>».
5.Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание. Записывать решение в тетраде.