Календарное планирование
План воспитательно-образовательной работы
УТРО: 1.Речевое развитие Игры на развитие коммуникативных навыков | «Охота на тигров» Цель. Развитие коммуникативных навыков. |
2. Физическое / познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве) | «Найди и промолчи» Цель. Развивать выдержку, внимание. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь | «Мыши» Цель. Развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. |
4.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук | «Прокатывание шариков» Цель. Учить катать шарик на ладони следя чтобы тот не упал. |
5.Познавательное развитие Индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель. Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Рисование | |
Мониторинг | Поощрять рисование разных предметов в соответствии с |
«Нарисуй картинку про лето» | содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами |
передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно | |
держать её, промывать в воде, осушать о тряпочку. | |
Раздаточный материал | Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки. |
Музыка | Анализировать выполнение движений, отвечающие характеру музыки |
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Наблюдения за живой природой | Наблюдение за цветником Цель. Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. |
2. Познавательное развитие Подгрупповые трудовые поручения | Сбор цветов в коробочки. Цель. Учить различать зрелые семена от незрелых. |
3.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим (мир природы) | «Найди ошибку» Цель. Развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. |
4.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра | «Клубочек» Цель. Развитие коммуникативных навыков. |
5. Физическое развитие Игра средней подвижности с метанием и ловлей | «Мяч в кругу» (целлулоидный мяч) Цель. Научить детей прокатывать мяч в определённом направлении. |
6. Физическое развитие Спортивные упражнения | Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой. |
7. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ходьба | Ходьба обычная. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Речевое развитие Подгр. работа по приобщению к худ. литературе «В книжном царстве» | А. Барто «Верёвочка» Цель. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. |
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Построим дом» Цель. Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. |
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) | «Неваляшка» Цель. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Физическое развитие Упражнения на сохранение равновесия в разных позах | «Бабочки, лягушки» Цель. Останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая не терять равновесие. |
2. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба) | «Собери игрушки» Цель. Развивать внимательность. |
3. Познавательное/художественно-эстетическое развитие. Подгрупповая работа по нравственно-этическому воспитанию | «Зачем говорят «здравствуй»? Цель. Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. |
4. Речевое развитие Дид. игры по развитию речи | «Кто где живёт?» Цель. Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». |
Вторник | Формы работы |
УТРО: 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов | «Матрёшка» Цель. Научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. |
2.Физическое развитие Игра малой подвижности (на развитие слухового анализатора) | «Лови – не лови» Цель. Развивать слуховое внимание при выборе съедобного или несъедобного предмета. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР | «Детский мир» Цель. Познакомить детей с термином «слово». Расширять представление о многообразии слов. Учить вслушиваться в звучание слов. Совершенствовать отчётливое произношение слов |
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию | «Мои добрые поступки» Цель. Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. |
5. Художественно-эстетическое развитие Музыкально – дидактические игры | «Дождик: кап!» Цель. Развивать чувство ритма |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Физкультура | |
Мониторинг | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному. Учить сохранят устойчивое равновесие на уменьшенной площади опры. |
Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от | |
от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании | |
Оборудование | Шнуры (квадраты), бубен, кубики (кегли), платочки двух цветов (по количеству детей). |
Лепка | |
Мониторинг | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления |
«Яблоки и ягоды» | от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей |
к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисунками. | |
Демонстрационный материал | Фрукты, ягоды |
Раздаточный материал | Глина (пластилин), доски для лепки, стеки. |
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом | Наблюдение за вороной Цель. Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. |
2. Познавательное развитие Инд. и подгруп. трудовые поручения из раздела хозяйственно-бытовой труд | «Чистые подоконники» Цель. Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
3. Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгруп. работа по ИЗО (нетрадиционные методы) | «Картинки для наших шкафчиков» Цель. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Воспитывать интерес к детскому саду. |
4. Физическое развитие Подвижная игра (развитие выносливости и силы) | «Подбрось — поймай» Цель. Упражнять в бросании и ловле мяча. |
5. Физическое развитие Подвижная игра (прыжки) | «Самый быстрый» Цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
6. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Бег. | Бег обычный. |
7. Социально-коммуникативное/познавательное развитие С/р. игра из серии «Игр — путешествий» | «Путешествие по комнате» Цель. Учить находить предметы разной формы в окружающей обстановке. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: 1. Речевое развитие Подгрупповая работа – знакомство с творчеством писателей и поэтов | «Забавные картинки для детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева; выявить знание детских сказок через различные виды игр. |
2. Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованная деятельность с элементами драматизации, режиссерскими играми | «Кончилось лето» Цель. Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. |
3. Познавательное развитие Индивидуальная работа по ФЭМП | «Правильный счёт» Цель. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счёта. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по безопасности | «Разложи картинки по порядку» Цель. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. |
2. Речевое развитие Пальчиковые игры (развитие тонкой мускулатуры руки) | «Осенние листья» Цель. Развитие мелкой моторики; координация речи с движениями рук. |
3. Физическое развитие Подвижная игра малой подвижности | «Птицы» Цель. Развитие памяти, внимания |
4. Физическое развитие Игры с двигательными игрушками. | «Веселые краски» Цель. Познакомить с предметами окружающего мира. Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук. |
5. Речевое развитие Словесные игры | «Кто в домике живёт?» Цель. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. |
Среда | Формы работы |
УТРО: 1.Познавательное развитие Дид. игры на развитие и коррекцию психических процессов (память, мышление,….) | «Волшебные картинки» Цель. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения. |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения | Нравственное поведение Цель. Закрепить знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними, не вмешиваться в разговор взрослых. |
3.Речевое развитие Инд. работа по разв. речи – грамматический строй речи | «Мы расскажем сказку» Цель. Познакомить детей с понятиями: слово и предложение; учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей. |
4. Познавательное развитие Индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения | Уборка мусора на участке. Цель. Воспитывать стремление к труду. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
ФЭМП | |
Мониторинг | Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему |
«Лето» (повторение, обобщение) | названию, способ пересчёта предметов, изображённых на рисунке, сравнения чисел |
Оборудование | Дидактические игрушки, геометрические фигуры |
Музыка | |
Мониторинг | Выявление умения выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки |
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом | Наблюдение за пожарной машиной Цель. Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. |
2.Социально-коммуникативное/познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми |
3. Познавательное развитие Индивидуальная работа по ФЭМП | «Много-мало» Цель. Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». |
4.Физическое развитие Подвижная игра (бег) | «Цветные автомобили». Цель. Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
5.Физическое развитие Знакомая игра средней подвижности | «Поймай мяч» Цель. Развивать ловкость. |
6. Познавательное развитие Трудовые поручения | «Помогаем няне» Цель. Учить застилать постельное бельё приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
7.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ползание, лазанье. | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м). |
2-ая ПОЛОВИНА: 1. Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. |
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Угадай, где я?». Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в…). |
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (рисование) | «Картинки для наших шкафчиков» Цель. Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Воспитывать интерес к детскому саду. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Художественно-эстетическое развитие Дидактические игры по изобразительной деятельности | «Волшебные цвета» Цель. В процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. |
2. Социально-коммуникативное развитие С\р игра | «Поварята» Цель. Развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. |
3. Познавательное развитие Инд. работа по ознакомлению с окружающим (предметное окружение, явления общественной жизни) | «Доскажи словечко» Цель. Развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. |
4. Физическое развитие Подвижные игры малой подвижности, игры – хороводы | «Ходит Ваня» Цель. Учить детей импровизировать, повторять движения за ведущим. |
5. Речевое развитие Словесные игры | «Дай определение словам» Цель. Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления |
Четверг | Формы работы |
УТРО: 1.Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | «Полезные и вредные привычки» Цель. Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря) | «Подскажи словечко» Цель. Развитие мышления, быстроты реакции. |
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета» | Сервировка стола Цель. Уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки, ножи, ложки) |
5.Художественно-эстетическое развитие Хороводы, музыкально-дидактические игры | «Сороконожка» Цель. Учится чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения без музыки. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Физкультура | |
Мониторинг | Выявление умения строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг |
Развитие речи | |
«Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться |
говорить правильно. | |
Материалы | Мягкая игрушка, картинка с образцами ткани. |
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Наблюдения за неживой природой, сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром | Наблюдение за изменениями погоды Цель. Учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. |
2. Познавательное развитие Подгрупповые трудовые поручения | Сбор семян цветов. Цель. Развивать желание выполнять работу дружно. |
3.Физическое развитие Подвижная игра на развитие быстроты движений и ловкости | «Кот и мыши» Цель. Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем. | «Пожарные на учении» Цель. Закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. |
5. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Прыжки. | Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). |
6.Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек | «Банный день» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. |
7. Социально-коммуникативное развитие Игры на формирование разнообразных видов эмоций | «Продолжи фразу» Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Социально-коммуникативное развитие\речевое развитие Чтение сказок направленных на усвоение моральных и нравственных ценностей | Ю. Мориц «Домик с трубой» Цель. Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. |
2. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа (аппликация) | «Летняя композиция» Цель. Продолжать учить строить композицию из готовых форм. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки аппликации. |
3. Познавательное развитие Игры – эксперименты, опыты | Опыты с почвой Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. По всем областям Настольно-печатные игры | «Сложи картинку» Цель. Найти по цвету, сложить и назвать один из видов города. |
2. Познавательное развитие Инд.работа по развитию сенсорной культуры | «Квадраты» Цель. Размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета. |
3. Физическая культура Игра малой подвижности | «Цапки» Цель. Развивать внимание, быстроту реакции. |
4. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию | «Кто дальше бросит?». Цель. Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
Пятница | Формы работы |
УТРО: 1.Познавательное/ речевое развитие Загадки и отгадки | «В гостях у бабушки загадушки» Цель. Учить детей придумывать загадки; развивать логическое мышление |
2.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Катание, бросание, ловля, метание. | Прокатывание мячей друг другу между предметами. |
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания | Умывание Цель. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
4. Художественно-эстетическое развитие Муз.-дидактические игры | «Большие и маленькие» Цель. Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. |
5.Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная и подгрупповая работа по художественно — эстетическому воспитанию (приобщение к искусству) | «Угадай и расскажи» Цель. Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Ознакомление с предметным и социальным | |
окружением/ ознакомление с миром природы | |
Мониторинг | Определение умения в дидактических играх уметь сравнивать предметы, группировать, |
составлять целое из частей | |
Оборудование | Дидактические игрушки |
Физкультура | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, умение действовать |
по сигналу. Развивать ловкость и глазомер | |
при прокатывании мяча двумя руками. | |
Оборудование | Мячи большого диаметра (3-4 шт.), кубики (кегли, набивные мячи), картонный руль, по |
одному флажку красного и зелёного цвета, | |
игрушечный воробышек. | |
ПРОГУЛКА: 1.Социально-коммуникативное\познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых | Музыкальный руководитель Цель. Обратить внимание детей на особенности работы музыкального руководителя, что использует; прививать положительное отношение к людям разных профессий |
2.Познавательное развитие игры по ознакомлению с окружающим миром, (+ игры-эксперименты, опыты в теплое время года) | «Собери растение» Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. |
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию | Развитие движений. Цель. Учить ходьбе по наклонной доске. |
4.Физическое развитие/художественно-эстетическое развитие Народные подвижные игры | «У медведя во бору» (р.н.и.) Цель. Учить детей произносить слова зачина до конца, бегать не наталкиваясь друг на друга |
5. Физическое развитие Подвижная игра средней подвижности | «Огуречик, огуречик» Цель. Учить детей быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу |
6. Познавательное/социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первоначал. представлений о макросоциальной среде («Магазин», «Аптека»,….) | «Шофёры» Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: 1. Речевое развитие Подгрупповая работа — приобщение к худ.литературе | «Лисичка со скалочкой» (р.н.с.) Цель. Учить слушать сказки, правильно воспринимать содержание, сопереживать её героям; отвечать на вопросы. |
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Собери и построй» Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. |
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по Изобразительной деятельности | «Я рисую, что хочу» Цель. Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Физическое развитие Психогимнастика | «Сова» Цель. Развитие самоконтроля. |
2. Социально-коммуникатитвное развитие Сюжетно-ролевая игра | «Ладонь в ладонь» Цель. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. |
3. Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по «Безопасности» | «Кому что нужно» Цель. Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. |
4. Физическое развитие Игра малой подвижности | «Ласковые слова» Цель. Развитие дружеских отношений между детьми, умение передавать мяч не роняя его. |
Общие разделы
Свежие записи
Физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества
Дистанционное обучение с детьми. Воспитатель детей дошкольного возраста. Работа онлайн через WhatsApp.