Календарное планирование

План воспитательно-образовательной работы

УТРО: 1.Речевое развитие Игры на развитие коммуникативных навыков                    «Охота на тигров»  
Цель. Развитие коммуникативных навыков.
2. Физическое / познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве)                   «Найди и промолчи»
Цель. Развивать выдержку, внимание.
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь                         «Мыши»
Цель. Развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
4.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук              «Прокатывание шариков»
Цель. Учить катать шарик на ладони следя чтобы тот не упал.
5.Познавательное развитие Индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения  «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель. Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Рисование 
МониторингПоощрять рисование разных предметов в соответствии с
«Нарисуй картинку про лето»содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами
 передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно
 держать её, промывать в воде, осушать о тряпочку.
Раздаточный материалГуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банки с водой, салфетки.
МузыкаАнализировать выполнение движений, отвечающие характеру музыки 
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Наблюдения за живой природой               Наблюдение за цветником
Цель. Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
2. Познавательное развитие Подгрупповые трудовые поручения             Сбор цветов в коробочки.
Цель. Учить различать зрелые семена от незрелых.
3.Познавательное развитие Индивидуальная  работа по ознакомлению с окружающим (мир природы)                 «Найди ошибку»
Цель. Развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко.
4.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра                      «Клубочек»
Цель. Развитие коммуникативных навыков.
5. Физическое развитие  Игра средней подвижности с метанием и ловлей        «Мяч в кругу» (целлулоидный мяч)
Цель. Научить детей прокатывать мяч в определённом направлении.
6. Физическое развитие Спортивные упражненияЛазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
7. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию ХодьбаХодьба обычная.
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Речевое развитие Подгр. работа по приобщению к худ. литературе «В книжном царстве»                  А. Барто «Верёвочка»
Цель. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности                         «Построим дом»
Цель. Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)                         «Неваляшка»
Цель. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Физическое развитие Упражнения на сохранение равновесия в разных позах                    «Бабочки, лягушки»
Цель. Останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая не терять равновесие.
2. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба)                 «Собери игрушки»
Цель. Развивать внимательность.
3. Познавательное/художественно-эстетическое развитие. Подгрупповая работа по нравственно-этическому воспитанию               «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель. Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
4. Речевое развитие Дид. игры по развитию речи                      «Кто где живёт?»
Цель. Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
                                             Вторник                                     Формы работы
УТРО: 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов                       «Матрёшка»
Цель. Научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
2.Физическое развитие Игра малой подвижности (на развитие слухового анализатора)                      «Лови – не лови»
Цель. Развивать слуховое внимание при выборе съедобного или несъедобного предмета.
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР                       «Детский мир»
Цель. Познакомить детей с термином «слово». Расширять представление о многообразии слов. Учить вслушиваться в звучание слов. Совершенствовать отчётливое произношение слов
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию                 «Мои добрые поступки»
Цель. Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
5. Художественно-эстетическое развитие Музыкально – дидактические игры                       «Дождик: кап!»
Цель. Развивать чувство ритма
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Физкультура 
МониторингУпражнять детей в ходьбе и беге по одному. Учить сохранят устойчивое равновесие на уменьшенной площади опры.
 Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от
 от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании
ОборудованиеШнуры (квадраты), бубен, кубики (кегли), платочки двух цветов (по количеству детей).
Лепка 
МониторингЗакреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления
«Яблоки и ягоды»от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей
 к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисунками.
Демонстрационный материалФрукты, ягоды
Раздаточный материалГлина (пластилин), доски для лепки, стеки.
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом                 Наблюдение за вороной
Цель. Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
2. Познавательное развитие Инд. и подгруп. трудовые поручения из раздела хозяйственно-бытовой труд                   «Чистые подоконники»
Цель. Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать её, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
3. Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгруп. работа по ИЗО (нетрадиционные методы)           «Картинки для наших шкафчиков»
Цель. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Воспитывать интерес к детскому саду.
4. Физическое развитие Подвижная игра (развитие выносливости и силы)                 «Подбрось — поймай»
Цель. Упражнять в бросании и ловле мяча.
5. Физическое развитие Подвижная игра (прыжки)                 «Самый быстрый»
Цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
6. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию                        Бег.  Бег обычный.
7. Социально-коммуникативное/познавательное развитие С/р. игра из серии «Игр — путешествий»           «Путешествие по комнате»
Цель. Учить находить предметы разной формы в окружающей обстановке.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: 1. Речевое развитие Подгрупповая работа – знакомство с творчеством писателей и поэтов         «Забавные картинки для детей»
Цель. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева; выявить знание детских сказок через различные виды игр.
2. Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованная деятельность с элементами драматизации, режиссерскими играми               «Кончилось лето»
Цель. Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.
3. Познавательное развитие  Индивидуальная работа по ФЭМП                  «Правильный счёт»
Цель. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счёта.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по безопасности            «Разложи картинки по порядку»
Цель. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
2. Речевое развитие Пальчиковые игры (развитие тонкой мускулатуры руки)                 «Осенние листья»
Цель. Развитие мелкой моторики; координация речи с движениями рук.
3. Физическое развитие Подвижная игра малой подвижности                          «Птицы»
Цель. Развитие памяти, внимания
4. Физическое развитие Игры с двигательными игрушками.                     «Веселые краски»
Цель. Познакомить с предметами окружающего мира. Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
5. Речевое развитие Словесные игры                  «Кто в домике живёт?»
Цель. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
                      Среда           Формы работы
УТРО: 1.Познавательное развитие Дид. игры  на развитие и коррекцию психических процессов (память, мышление,….)                  «Волшебные картинки»
Цель. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения           Нравственное поведение
Цель. Закрепить знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними, не вмешиваться в разговор взрослых.
3.Речевое развитие  Инд. работа по разв. речи – грамматический строй речи                 «Мы расскажем сказку»
Цель. Познакомить детей с понятиями: слово и предложение; учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.
4. Познавательное развитие Индивидуальные и подгрупповые трудовые поручения            Уборка мусора на участке.
Цель. Воспитывать стремление к труду.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
ФЭМП 
МониторингВспомнить, как объединять предметы в группы по общему
«Лето» (повторение, обобщение)названию, способ пересчёта предметов, изображённых на рисунке, сравнения чисел
ОборудованиеДидактические игрушки, геометрические фигуры
Музыка 
МониторингВыявление умения выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом           Наблюдение за пожарной машиной
Цель. Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
 2.Социально-коммуникативное/познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра                         «Семья»
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми
3. Познавательное развитие Индивидуальная работа по ФЭМП                      «Много-мало»
Цель. Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
4.Физическое развитие Подвижная игра (бег)                   «Цветные автомобили».
Цель. Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
5.Физическое развитие Знакомая игра средней подвижности                     «Поймай мяч»  
Цель. Развивать ловкость.
6. Познавательное развитие Трудовые поручения                   «Помогаем няне»
Цель. Учить застилать постельное бельё приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
7.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию           Ползание, лазанье.Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м).
2-ая ПОЛОВИНА: 1. Речевое развитие Приобщение к худ. литературе          В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе.
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности                  «Угадай, где я?».
Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в…).
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (рисование)          «Картинки для наших шкафчиков»
Цель. Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Воспитывать интерес к детскому саду.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. Художественно-эстетическое развитие Дидактические игры по изобразительной деятельности                  «Волшебные цвета»
Цель. В процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
2. Социально-коммуникативное развитие С\р игра                        «Поварята»
Цель. Развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
3. Познавательное развитие Инд. работа по ознакомлению с окружающим (предметное окружение, явления общественной жизни)                «Доскажи словечко»
Цель. Развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко.
4. Физическое развитие Подвижные игры малой подвижности, игры – хороводы                      «Ходит Ваня»
Цель. Учить детей импровизировать, повторять движения за ведущим.
5. Речевое развитие Словесные игры               «Дай определение словам»
Цель. Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
 Четверг Формы работы
УТРО: 1.Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни           «Полезные и вредные привычки»
Цель. Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
3.Речевое развитие  Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря)                   «Подскажи словечко»
Цель. Развитие мышления, быстроты реакции.
4.Социально-коммуникативное развитие  Подгрупповая работа «Формирование детского этикета»                    Сервировка стола
Цель. Уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки, ножи, ложки)
5.Художественно-эстетическое развитие Хороводы, музыкально-дидактические игры                   «Сороконожка»
Цель. Учится чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения без музыки.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Физкультура 
МониторингВыявление умения строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
Развитие речи 
«Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться
 говорить правильно.
МатериалыМягкая игрушка, картинка с образцами ткани.
ПРОГУЛКА: 1. Познавательное развитие Наблюдения за неживой природой, сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром        Наблюдение за изменениями погоды
Цель. Учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.
2. Познавательное развитие Подгрупповые трудовые поручения                     Сбор семян цветов.
Цель. Развивать желание выполнять работу дружно.
3.Физическое развитие Подвижная игра на развитие быстроты движений и ловкости                      «Кот и мыши»
Цель. Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем.                    «Пожарные на учении»
Цель. Закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
5. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию
                  Прыжки.
  Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой).
6.Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек                    «Банный день»
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.
7. Социально-коммуникативное развитие Игры на формирование разнообразных видов эмоций                 «Продолжи фразу» Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Социально-коммуникативное развитие\речевое развитие Чтение сказок направленных на усвоение моральных и нравственных ценностей            Ю. Мориц «Домик с трубой»
Цель. Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
2. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа (аппликация)            «Летняя композиция»
Цель. Продолжать учить строить композицию из готовых форм. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки аппликации.
3. Познавательное развитие Игры – эксперименты, опыты                       Опыты с почвой
Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1. По всем областям Настольно-печатные игры                    «Сложи картинку»
Цель. Найти по цвету, сложить и назвать один из видов города.
2. Познавательное развитие Инд.работа по развитию сенсорной культуры                            «Квадраты»
Цель. Размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета.
3. Физическая культура Игра малой подвижности                         «Цапки»
Цель. Развивать внимание, быстроту реакции.
4. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию              «Кто дальше бросит?».
Цель. Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
                                      Пятница                             Формы работы
УТРО: 1.Познавательное/ речевое развитие Загадки  и отгадки         «В гостях у бабушки загадушки»
Цель. Учить детей придумывать загадки; развивать логическое мышление
2.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию   Катание, бросание, ловля, метание.
Прокатывание мячей друг другу между предметами.
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания                         Умывание
Цель. Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать
4. Художественно-эстетическое развитие  Муз.-дидактические игры                  «Большие и маленькие»
Цель. Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.
5.Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная и подгрупповая работа по  художественно — эстетическому воспитанию   (приобщение к искусству)                  «Угадай и расскажи»
Цель. Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Ознакомление с предметным и социальным 
окружением/ ознакомление с миром природы 
МониторингОпределение умения в дидактических играх уметь сравнивать предметы, группировать,
 составлять целое из частей
ОборудованиеДидактические игрушки
ФизкультураУпражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, умение действовать
 по сигналу. Развивать ловкость и глазомер
 при прокатывании мяча двумя руками.
ОборудованиеМячи большого диаметра (3-4 шт.), кубики (кегли, набивные мячи), картонный руль, по
 одному флажку красного и зелёного цвета,
 игрушечный воробышек.
ПРОГУЛКА: 1.Социально-коммуникативное\познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых           Музыкальный руководитель
Цель. Обратить внимание детей на особенности работы музыкального руководителя, что использует; прививать положительное отношение к людям разных профессий
2.Познавательное развитие игры по ознакомлению с окружающим миром, (+ игры-эксперименты, опыты в теплое время года)                  «Собери растение»
Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию                  Развитие движений.
Цель. Учить ходьбе по наклонной доске.
4.Физическое развитие/художественно-эстетическое развитие Народные подвижные игры           «У медведя во бору» (р.н.и.)
Цель. Учить детей произносить слова зачина до конца, бегать не наталкиваясь друг на друга
5. Физическое развитие Подвижная игра средней подвижности                «Огуречик, огуречик»
Цель. Учить детей быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
6.  Познавательное/социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первоначал. представлений о макросоциальной среде («Магазин», «Аптека»,….)                       «Шофёры»
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ: 1. Речевое развитие Подгрупповая работа — приобщение к худ.литературе       «Лисичка со скалочкой» (р.н.с.)
Цель. Учить слушать сказки, правильно воспринимать содержание, сопереживать её героям; отвечать на вопросы.
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности                «Собери и построй»
Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по Изобразительной деятельности                «Я рисую, что хочу»
Цель. Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.  Физическое развитие Психогимнастика                    «Сова»
Цель. Развитие самоконтроля.
2. Социально-коммуникатитвное развитие Сюжетно-ролевая игра                       «Ладонь в ладонь»
Цель. Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
3. Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по «Безопасности»                   «Кому что нужно»
Цель. Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
4. Физическое развитие Игра малой подвижности                «Ласковые слова»
Цель. Развитие дружеских отношений между детьми, умение передавать мяч не роняя его.