Ежедневное планирование «Почемучки»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ Тема дня ДЕНЬ ВОПРОСОВ
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Что за предмет?» Цель. Учить правильно, называть предмет. |
Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Купит лук». Цель. Учить детей запоминать короткие |
стихотворения. Развивать диалогическую речь. Умение вступать в беседу. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Подбери фигуру» |
Цель. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. |
Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо» Цель. Учить детей рассуждать, объяснять свой выбор. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом» |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) расширять представление о культуре общения со взрослыми |
Беседы по теме дня: «Задай вопрос» Цель. Развивать у детей диалогическую речь; учить правильно и корректно спрашивать что-либо у взрослого |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: Наблюдение за сезонными изменениями |
Цель. Учить детей замечать изменения в природе. |
Сюжетно – ролевые игры: «Что у нас на обед?» |
Цель. Учить детей нормам этикета; учить общаться вежливо между собой |
Творческая игра: «Необыкновенные цветы». |
Цель. Развивать творческую фантазию, зрительное восприятие, внимание |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Пройди по брёвнышку» |
Цель. Развитие координации движений, равновесия, глазомера. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Вышивальщицы» Цель. Развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птички в гнёздышках» Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры «Горка с двумя лесенками» Цель. Закреплять понятие высоты рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Учить анализировать постройку |
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Цель. Развивать коммуникативные навыки, обогащая словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь, |
капуста, лук). Ввести обобщающее понятие «овощи». Расширять сведения о растительном мире. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Петрушка в гостях у ребят» Цель. Вызвать положительные эмоции у детей. |
Подвижные игры: «Кролики и сторож» Цель. Учить действовать по сигналу взрослого, бегать. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Строительный уголок |
«Кубик на кубик будет башенка» Цель. Учить ставить кубики друг на друга, уточнить знания названий деталей и цветов, учить обыгрывать постройку, не ломать её. |
Работа с родителями: Беседа «Мой ребёнок, какой он?» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ Тема дня ДЕНЬ ПОЧТЫ
1. УТРО |
Словесные игры: «Мишка, ляг!» |
Цель. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь. |
Игры – развлечения: «Поезд с арбузами» Цель. Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры |
Творческие игры: «Травка – муравка» Цель. Развивать умение рисовать травку. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Филин». Цель. Учить детей закрывать глаза на 3-4 секунды, а затем широко открывать их, смотреть прямо, не моргая 5-6 секунд. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом» |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины |
Беседы по теме дня: «Почтальон принёс газету» Цель. Познакомить детей с профессией почтальона; формировать знания у детей о работе почтальона; познакомить с атрибутами, |
которые использует почтальон |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Экскурсия по детскому саду. Беседа «Кто работает в детском саду» |
Речевая ситуация «Воспитатель должен уметь…» |
Игры на развитие восприятия величины: «Пирамидка» |
Цель. Развитие глазомера, умение собирать пирамидку. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Вежливые слова» |
Цель. Приучать детей использовать в речи вежливые слова. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Солнышко- ведерышко» |
Цель. Знакомить детей со значением и содержанием потешек — закличек. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть |
Наблюдение за трудом взрослых: Няня. Наблюдение за тем, как няня накрывает на стол |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Беги ко мне» |
Цель. Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимание. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и |
раздеваться в определённой последовательности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Где я спрятала игрушку» (на плане-схеме группы) |
Цель. Развивать умение пользоваться планом. |
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Летом» |
Цель. Расширять представления о временных понятиях, соотносить содержание произведения с личным опытом. Развивать коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас словами: |
лето, деревня, крыльцо, поросёнок, гусь, загоготали, вытянули, хрюкнул, рыжий, деревянное и др. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Узнай и назови овощи» |
Цель. Развивать умение классифицировать предметы по родам и видам. |
Подвижные игры: «Беги к тому, что назову» |
Цель. Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. |
Игры с мячом: «Мяч в ворота» Цель. Развивать глазомер, точность движений. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок. «В детском садике своём Очень весело живём» |
Цель. Развивать представления об отражении в музыке явлений окружающей жизни |
Работа с родителями: Консультация «Режим дня» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ Тема дня ДЕНЬ СЕКРЕТИКОВ
Игры по развитию речи: «Лото» Цель. Упражнять в образовании форм множественного числа |
существительных (в именительном и родительном падежах). |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Весёлые зайчики» |
Цель. Учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах. |
Игры-забавы: «Верёвочка» Цель. Развивать внимание, ловкость. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок» Цель. Развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом» |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Дидактическая игра «Кто как кричит?» |
Цель. Развивать речевое внимание детей. |
Беседы по теме дня: «Большой секрет для маленькой компании» Цель. Развивать у детей доверительное отношение к воспитателю; развивать положительные моральные качества |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения Наблюдение за растительным миром Цель. Закреплять представления |
детей о растительном мире; формировать позитивные установки к различным видам труда. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Песочный дождик» |
Цель. Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Воробушки и автомобиль» |
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
Игры – путешествия: «Путешествие на речку» Цель. Закрепить знания детей о речной фауне и |
флоре; развивать воображение, выразительность движений, мимики; повысить двигательную активность. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Автобус» Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «В гости к Знайке» Цель. Воспитывать положительный настрой |
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист» |
Цель. Знакомство детей с новым произведением; развивать умение внимательно слушать текст. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бег |
Учить детей бегать по прямой, извилистой дорожке (ширина 25-30 см, длина 5-6 м). |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Кто дальше бросит шишку» |
Цель. Развивать глазомер, координацию рук. |
Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?» |
Цель. Развивать умение узнавать и называть диких животных. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: физкультурный уголок. |
Цель. Развивать интерес к физкультуре, заботиться о своём теле. |
Работа с родителями: Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ Тема дня ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Весёлые матрёшки» |
Цель. Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Угадай по голосу» Цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «У» изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом» |
Формирование КГН: Как правильно пользоваться носовым платком |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Развивать умение составлять рассказ по картинкам по теме |
Беседы по теме дня: «Почемучкины вопросы» Цель. Рассказать детям о необычных растениях и животных, которые живут и растут в нашем крае; вызвать у детей познавательный интерес |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Собака – наш самый верный друг |
Цель. Дать представление о домашнем животном – собаке; отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным |
Игры с подлезанием и лазанием: «Воробушки и кот» |
Цель. Учить спрыгивать с поверхности, аккуратно приземляясь на обе ноги. |
Творческие игры: «Лягушата на болоте» |
Цель. Развитие творческих способностей; умение дорисовывать необходимые детали. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Катание |
Цель. Учить катать мяч в воротца (ширина 50-60 см). |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Мы – весёлые ребята» Цель. Учить бегать в прямом |
направлении; видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение аккуратно кушать, |
пережёвывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций на тему: |
«Я каждый день что-то новое открываю» |
Чтение художественной литературы: В. Даль «Ворона» Цель. Развивать умение внимательно слушать текст. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Цветок» |
Цель. Учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. |
Игры на развитие внимания: «Ищи и находи» Цель. Учить находить в комнате предметы разной |
формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. |
Игры с использованием строительного материала: «Дорожки» Цель. Учить строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. |
Развивать конструктивные способности. |
Хозяйственно – бытовой труд: Уборка игрушек складывания одежды в шкафчике. Мытьё игрушек. |
Запомнить правило: «Каждой игрушке – своё место» |
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок. |
Цель. Развивать чувство любви к близким людям, учить качать и убаюкивать куклу. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ Тема дня ДЕНЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Поручения» |
Цель. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Лягушки» Цель. Учить подпрыгивать на двух ногах. |
«Листики и ветер» Цель. Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга. |
Игры – забавы: «Мыльные пузыри» Цель. Создать у детей позитивные настрой; развитие дыхания. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом» |
Формирование КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Конструирование. |
Цель. Учить конструировать из природного материала, комбинировать их определённым способом |
Беседы по теме дня: «Мы – исследователи» Цель. Показать детям элементарные опыты с водой; |
вызвать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Растительный мир Цель. Закреплять представления детей о растительном мире |
Игры с дидактическими игрушками: «С какой ветки детки?» |
Цель. Развивать умение соотносить лист с деревом, с какого оно упало. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Попади в круг» |
Цель. Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой. |
Игры – путешествия: «В сказочном лесу» |
Цель. Развивать воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Берегись, догоню!» Цель. Быстро убегать. |
«Воробушки и кот» Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро убегать, находить своё место. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций на тему |
«Дети исследуют мир» |
Беседа с детьми по теме недели: «Почемучкины вопросы» Цель. Учить детей задавать вопросы |
друг другу и взрослому, отвечать на поставленные вопросы без стеснения; развивать коммуникативные навыки |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: «Машино утро» Цель. Развитие коммуникабельности; формирование позитивных установок |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ходьба |
Ходьба по наклонной доске, высота 30-35 см, ходьба на носках |
Дидактические игры: «Когда это бывает?» Цель. Учить детей соотносить виды деятельности с частью суток |
Самостоятельная деятельность детей: Театральный уголок |
Цель. Вызвать интерес к театрализации, желание изобразить героев |
Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» |