Ежедневное планирование «Почемучки»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ  Тема дня ДЕНЬ ВОПРОСОВ

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Что за предмет?» Цель. Учить правильно, называть предмет.
Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Купит лук». Цель. Учить детей запоминать короткие
стихотворения. Развивать диалогическую речь. Умение вступать в беседу.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Подбери фигуру»
Цель. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо»
Цель. Учить детей рассуждать, объяснять свой выбор.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом»
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) расширять представление о культуре общения со взрослыми
Беседы по теме дня: «Задай вопрос» Цель. Развивать у детей диалогическую речь; учить правильно и корректно спрашивать что-либо у взрослого
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: Наблюдение за сезонными изменениями
Цель. Учить детей замечать изменения в природе.
Сюжетно – ролевые игры: «Что у нас на обед?»
Цель. Учить детей нормам этикета; учить общаться вежливо между собой
Творческая игра: «Необыкновенные цветы».
Цель. Развивать творческую фантазию, зрительное восприятие, внимание
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Пройди по брёвнышку»
Цель. Развитие координации движений, равновесия, глазомера.
Игры на развитие мелкой моторики: «Вышивальщицы» Цель. Развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птички в гнёздышках» Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры «Горка с двумя лесенками» Цель. Закреплять понятие высоты рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Учить анализировать постройку
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Цель. Развивать коммуникативные навыки, обогащая словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь,
капуста, лук). Ввести обобщающее понятие «овощи». Расширять сведения о растительном мире.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Петрушка в гостях у ребят» Цель. Вызвать положительные эмоции у детей.
Подвижные игры: «Кролики и сторож» Цель. Учить действовать по сигналу взрослого, бегать.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Строительный уголок
«Кубик на кубик будет башенка» Цель. Учить ставить кубики друг на друга, уточнить знания названий деталей и цветов, учить обыгрывать постройку, не ломать её.
Работа с родителями: Беседа «Мой ребёнок, какой он?»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ  Тема дня ДЕНЬ ПОЧТЫ

1. УТРО
Словесные игры: «Мишка, ляг!»
Цель. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.
Игры – развлечения: «Поезд с арбузами» Цель. Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры
Творческие игры: «Травка – муравка» Цель. Развивать умение рисовать травку.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Филин». Цель. Учить детей закрывать глаза на 3-4 секунды, а затем широко открывать их, смотреть прямо, не моргая 5-6 секунд.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом»
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины
Беседы по теме дня: «Почтальон принёс газету» Цель. Познакомить детей с профессией почтальона; формировать знания у детей о работе почтальона; познакомить с атрибутами,
которые использует почтальон
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Экскурсия по детскому саду. Беседа «Кто работает в детском саду»
Речевая ситуация «Воспитатель должен уметь…»
Игры на развитие восприятия величины: «Пирамидка»
Цель. Развитие глазомера, умение собирать пирамидку.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Вежливые слова»
Цель. Приучать детей использовать в речи вежливые слова.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Солнышко- ведерышко»
Цель. Знакомить детей со значением и содержанием потешек — закличек. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть
Наблюдение за трудом взрослых: Няня. Наблюдение за тем, как няня накрывает на стол
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Беги ко мне»
Цель. Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимание.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и
раздеваться в определённой последовательности
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Где я спрятала игрушку» (на плане-схеме группы)
Цель. Развивать умение пользоваться планом.
Чтение художественной литературы: Н. Калинина  «Летом»
Цель. Расширять представления о временных понятиях,  соотносить  содержание  произведения с личным опытом. Развивать  коммуникативные навыки. Обогащать  словарный запас словами:
лето, деревня, крыльцо, поросёнок, гусь, загоготали, вытянули,  хрюкнул, рыжий, деревянное и др.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Узнай и назови овощи»
Цель. Развивать умение классифицировать предметы по родам и видам.
Подвижные игры: «Беги к тому, что назову»
Цель. Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.
Игры с мячом: «Мяч в ворота» Цель. Развивать глазомер, точность движений.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок. «В детском садике своём Очень весело живём»
Цель. Развивать представления об отражении в музыке явлений окружающей жизни
Работа с родителями: Консультация «Режим дня»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ  Тема дня ДЕНЬ СЕКРЕТИКОВ

Игры по развитию речи: «Лото» Цель. Упражнять в образовании форм множественного числа
существительных (в именительном и родительном падежах).
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Весёлые зайчики»
Цель. Учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах.
Игры-забавы: «Верёвочка» Цель. Развивать внимание, ловкость.
Игры по развитию мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок» Цель. Развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом»
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель. Развивать речевое внимание  детей.
Беседы по теме дня: «Большой секрет для маленькой компании» Цель. Развивать у детей доверительное отношение к воспитателю; развивать положительные моральные качества
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения Наблюдение за растительным миром Цель. Закреплять представления
детей о растительном мире; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Песочный дождик»
Цель. Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Игры с физкультурным оборудованием: «Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Игры – путешествия: «Путешествие на речку» Цель. Закрепить знания детей о речной фауне и
флоре; развивать воображение, выразительность движений, мимики; повысить двигательную активность.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Автобус» Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «В гости к Знайке» Цель. Воспитывать положительный настрой
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист»
Цель. Знакомство детей с новым произведением; развивать умение внимательно слушать текст.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бег
Учить детей бегать по прямой, извилистой дорожке (ширина 25-30 см, длина 5-6 м).
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Кто дальше бросит шишку»
Цель. Развивать глазомер, координацию рук.
Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?»
Цель. Развивать умение узнавать и называть диких животных.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: физкультурный уголок.
Цель. Развивать интерес к физкультуре, заботиться о своём теле.
Работа с родителями: Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ  Тема дня ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Весёлые матрёшки»
Цель. Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Угадай по голосу» Цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «У» изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом»
Формирование КГН: Как правильно пользоваться носовым платком
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Развивать умение составлять рассказ по картинкам по теме
Беседы по теме дня: «Почемучкины вопросы» Цель. Рассказать детям о необычных растениях и животных, которые живут и растут в нашем крае; вызвать у детей познавательный интерес
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Собака – наш самый верный друг
Цель. Дать представление о домашнем животном – собаке; отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным
Игры с подлезанием и лазанием: «Воробушки и кот»
Цель. Учить спрыгивать с поверхности, аккуратно приземляясь на обе ноги.
Творческие игры: «Лягушата на болоте»
Цель. Развитие творческих способностей; умение дорисовывать необходимые детали.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Катание
Цель. Учить катать мяч в воротца (ширина 50-60 см).
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Мы – весёлые ребята» Цель. Учить бегать в прямом
направлении; видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение аккуратно кушать,
пережёвывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций на тему:
«Я каждый день что-то новое открываю»
Чтение художественной литературы: В. Даль «Ворона» Цель. Развивать умение внимательно слушать текст.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Цветок»
Цель. Учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Игры на развитие внимания: «Ищи и находи» Цель. Учить находить в комнате предметы разной
формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Игры с использованием строительного материала: «Дорожки» Цель. Учить строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями.
Развивать конструктивные способности.
Хозяйственно – бытовой труд: Уборка игрушек складывания одежды в шкафчике. Мытьё игрушек.
Запомнить правило: «Каждой игрушке – своё место»
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок.
Цель. Развивать чувство любви к близким людям, учить качать и убаюкивать куклу.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА
Тема недели ПОЧЕМУЧКИНА НЕДЕЛЯ  Тема дня ДЕНЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Поручения»
Цель. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Лягушки» Цель. Учить подпрыгивать на двух ногах.
«Листики и ветер» Цель. Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга.
Игры – забавы: «Мыльные пузыри» Цель. Создать у детей позитивные настрой; развитие дыхания.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №4 «Упражнения с мячом»
Формирование КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Конструирование.
Цель. Учить конструировать из природного материала, комбинировать их определённым способом
Беседы по теме дня: «Мы – исследователи» Цель. Показать детям элементарные опыты с водой;
вызвать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова:
Растительный мир Цель. Закреплять представления детей о растительном мире
Игры с дидактическими игрушками: «С какой ветки детки?»
Цель. Развивать умение соотносить лист с деревом, с какого оно упало.
Игры с физкультурным оборудованием: «Попади в круг»
Цель. Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой.
Игры – путешествия: «В сказочном лесу»
Цель. Развивать воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Берегись, догоню!» Цель. Быстро убегать.
«Воробушки и кот» Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро убегать, находить своё место.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций на тему 
«Дети исследуют мир»
Беседа с детьми по теме недели: «Почемучкины вопросы» Цель. Учить детей задавать вопросы
друг другу и взрослому, отвечать на поставленные вопросы без стеснения; развивать коммуникативные навыки
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: «Машино утро» Цель. Развитие коммуникабельности; формирование позитивных установок
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ходьба
Ходьба по наклонной доске, высота 30-35 см, ходьба на носках
Дидактические игры: «Когда это бывает?» Цель. Учить детей соотносить виды деятельности с частью суток
Самостоятельная деятельность детей: Театральный уголок
Цель. Вызвать интерес к театрализации, желание изобразить героев
Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице!»