Конспект занятия «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»
Ознакомление с окружающим миром

1.Знать, названия животных наших лесов, животных Севера, животных жарких стран.
2.Знать, названия частей тела животных.
3.Знать, места обитания диких животных в природе.
4.Упражнение «Назови лишнее слово».
Классификация понятий.
Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
Лиса, волк, овца, белка.
Корова, заяц, кролик, лошадь.
Медведь, волк, корова, лось.
Белка, дупло, лиса, ёж.
Волк, волчонок, ствол, волчий, волчица.
Олень, олений, лень, оленёнок, олениха.
5.Упражнение «Сравни». Выбор соответствующего понятия.
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
(Отвечать полным предложением. Например, черепаха двигается медленнее.)
6.«Опиши любого зверя по плану». Построение монолога.
*Название.
*Где живёт? (Север, жаркие страны …)
*Внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки).
*Жилище (берлога, нора, дупло, …).
*Повадки.
*Как добывает корм.
*Как защищается.
*Чем питается.
*Кто является его врагом.
*Как называются его детёныши.
7.Вопросы на засыпку.
У кого больше лап – у зайца или медведя?
Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
У кого длиннее уши – у зайца или волка? А у кого длиннее хвост?
Сколько ушей у двух зайцев? А ног?
8.Про каких животных говорят:
хитрая — …,
колючий — …,
злой — …,
неуклюжий — …,
косой — … .
9.Чем отличаются слова?
Лежать – спать.
Рыть – копать.
Дупло – дыра.
Берлога – яма.
10.Что кому дать?
Орехи – белке.
По образцу слова. Мёд, грибы, кору.
11.Про кого говорят:
залегает в берлогу — …;
делает запасы в дупле — …;
лапу сосёт — …;
впадает в спячку — … .
12.Кто больше?
Лиса или заяц. А у кого лап больше?