Зачем человеку игра?

«Зачем человеку игра?»
Игра – это не только главное и составляющее в жизни ребёнка, но является ведущей частью его самостановления, самоутверждения, развития.
Согласно теории Дарвина, человек произошёл от обезьяны. В настоящее время мы видим, что это почему-то не происходит. Не будем углубляться в валеологии и анатомию. Но что мы действительно видим, что обезьяна не способна играть в те игры, которые доступны даже детям раннего возраста.
По другой версии человек – это посланная субстанция из внешних миров, в которой всё запрограммировано: его жизнь, судьба, поступки.
Кто же прав? Не будем разводить демагогию. Но обе теории правы в том, что у человека есть период становления, сейчас мы его называем детство.
Если спросить что такое детство у любого человека он ответит – это беззаботная пора. И они будут правы. Детство – это пора развития и становления человека как личности. А через что это происходит у человека от 0 лет? Конечно, через игру. Так что такое игра, и какое влияние она имеет в жизни человека?
В детстве мы представляем себя героями любимых книжек, мультфильмов и фильмов. Играем в парикмахеров, воинов, врачей. Проживаем жизнь героев, наслаждаемся их эмоциями. Это никуда не девается и после.
Для хорошей фантазии нужны рамки: сказочное королевство, исторические события, определённые жизненные обстоятельства. А игры, в отличие от кино и книг, не только задают рамки. Но и позволяют участвовать в полюбившемся мире.
Мы с самого рождения чему-то учимся. Сначала ребёнок учится ползать, затем ходить, держать ложку, складывать и вычитать, читать любимые книги. И продолжаем учиться всю свою жизнь. Учиться – это не только сидеть за школьной партой и «грызть гранит» наук.
В повседневной жизни мы тоже учимся. Разрабатываем наиболее удобный для нас маршрут от дома до работы. Завязывать шнурки и заплетать косы. Учимся включать-выключать свет не глядя. Хотим этого мы или не хотим, но постоянно учимся.
Может это и не основной инстинкт, но высокая приспособляемость человека – это результат его каждодневного обучения. Есть животные, применяющие инструменты для достижения своих целей. Но цивилизацию построили люди, которым всегда мало того, чему они уже научились.
Любая игра – это и есть обучение. Навыки, которые развивают игры, в 99% случаев понадобятся только в играх. Но это обучение в чистом виде. Когда мы начинаем играть в новую игрушку, мы неловкие, невнимательные, делаем много ошибок. Но проходит совсем немного времени и мы достигаем необходимой для нас цели. Мы радуемся этой, пусть небольшой, но победе. И в следующий раз мы хотим пробовать себя в более сложных играх. Игровое действие и игровая цель исходят из того, что совершая их и достигая их просто ради удовольствия действовать и достигать. Не обязанности, а удовольствия! Дети делают что-то не потому, что их кто-то или что-то «заставляет» это делать, не потому, что есть «жизненная необходимость» это делать. Дети это делают потому, что им просто интересно это делать!
Поэтому такой способ действия — действия ради интереса — и правильно называть словом «игра». Игра — это не серьезно, не обязательно, не важно. Игра — это интересно, это весело, это захватывающе. И любое действие может быть игрой, если ребёнок будет совершать его ради интереса действовать.
Всё это приводит к развитию и становлению ребёнка физически, умственно, психологически. Ребёнок растёт вместе с игрой.
Игра позволяет увидеть в ребёнке его задатки, приоритеты, наклонности в чём-либо. В игре ребёнок ведёт себя естественно, он такой, какой есть на самом деле. Игра позволяет раскрыть потенциал ребёнка, развить его, как личность.
Поэтому давайте ребёнку играть. Он это будет делать с удовольствием и наслаждением!