Тема недели «Профессии» | Онлайн Воспитатель
Конспекты занятий

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии».

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать названия разных профессий.


2.Знать назначение разных профессий.
3.Упражнение «Кто что делает?». Поиск соответствующего понятия.
Учитель – учит читать, писать, считать.
Пожарный – тушит пожар.
Строитель – строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур – красит, белит, штукатурит.
Фотограф – фотографирует.
По образцу слова. Повар, портной, парикмахер, библиотекарь, врач, писатель, водитель, тракторист, доярка, птичница.
4.Упражнение «Кому что надо для работы?». Поиск соответствующего понятия.
Парикмахеру – ножницы, расчёска, фен, бигуди.
Врачу – лекарство, белый халат, градусник.
По образцу слова. Художнику, учителю, портному, маляру, рыболову, продавцу, садовнику, плотнику, доярке, трактористу.
5.Игра «Угадай профессию». Поиск соответствующего понятия.
*Кто носит багаж? (Носильщик.)
*Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
*Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
*Кто работает на кране? (Крановщик.)
*Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
*Кто точит ножи? (Точильщик.)
*Кто чинит часы? (Часовщик.)
*Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
*Кто красит стены? (Маляр.)
*Кто ухаживает за птицами? (Птичница.)
*Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
*Кто играет на рояле? (Пианист.)
6.Игра «Путаница». Поиск фактических ошибок.
Маляр шьёт одежду.
Водитель управляет самолётом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьёт одежду.
7.Упражнение «Назови». Поиск соответствующего понятия.
*Детского врача — … (педиатр),
зубного врача — … (стоматолог),
глазного врача — … (окулист),
врача, делающего операцию — … (хирург),
врача, лечащего нервы — … (невропатолог),
помощник врача — … (медицинская сестра).

*Медицинскую одежду (колпак, косынка, халат, перчатки).

*Медицинские инструменты (шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).
8.Что лишнее и почему.
Маляр, кисть, молоток.
Строитель, стройка, врач.
Продавец, товар, грузчик, кассир.
Врач, больной, медсестра, массажист.
Повар, поварёшка, поварить, повредить, варить.
Камень, каменщик, комета, камушки.
9.Продолжи предложение.
Взрослые могут работать … (врачами, продавцами, …).
В магазине работают продавцы, кассиры, … .
В больнице работают … .
10.Кого больше?
Врачей или больных.
Учителей или учеников.

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, полицейский, портной, сапожник, пекарь, писатель, лётчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнёр, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра.
Признаки.
Добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, добросовестный, дисциплинированный.
Действия.
Лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижёт, укладывает, следит, шьёт, чинит, кроит, печёт, пишет, сочиняет, летает, водит, выдаёт, принимает, продаёт, считает, ухаживает, выращивает, кладёт, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.
2.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Учитель – учителя – учителей.
Врач – врачи – врачей.
Продавец – продавцы – продавцов.
Пекарь – пекари – пекарей.
Фотограф – фотографы – фотографов.
Портной – портные – портных.
Доярка – доярки – доярок.
Почтальон – почтальоны – почтальонов.
3.Упражнение «Назови по образцу». Образование существительных женского рода.
Он художник, а она – художница.
Он учитель, а она – учительница.
Он писатель, а она – писательница.
Он проводник, а она – проводница.
Он певец, а она – певица.
Он переводчик, а она – переводчица.
4. «Опиши профессию по плану». Построение монолога.
*Название профессии.
*Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
*Что делает человек этой профессии.
5. «Беседа по теме». Поиск соответствующего понятия и построение монолога.
*Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.) *Назовите профессии своих родителей. *Для чего нужны профессии? *Кем вы хотите стать, когда вырастите? *Для чего надо учиться профессиям? *Где им обучаются?
6.Игра «Посчитай 1-2-5». Согласование существительного с числительным и прилагательным.
Одна чёрная крыша, две чёрные крыши, пять чёрных крыш.
По образцу. Один подъёмный кран, одна кирпичная стена.
7.Собери предложения.
Крановщик, подниматься, в, свой, кабина.
Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.
8.Придумай предложения с парами слов.
Строитель – дом.
Маляр – кисть.
Крановщик – кран.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буквы «У»».
2.Определи на слух самое короткое слово.
Строитель, каменщик, дом, стекольщик.
*Самое короткое слово.
Дом, груз, винт, экскаватор, кран, склад.
3.Назовите те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга.
МЫЛО – МИЛО, МАТЬ – МЯТЬ, НАМОТКА – НАМЁТКА.
4.Охарактеризуё каждый звук в слове СТЕНА, МАЛЯР.
5.Раздели слова на слоги.
БОЛЬНОЙ ЖДЁТ ВРАЧА.
6.Игра «Скажи наоборот».
Ум – му, ук – ку, ун – ну, пу – уп, ту – ут, му – ум.
6.Игра «Измени слово».
Сок – сук, лак – лук, так – тук, дал – дул, мал – мул.
7.Определи место звука в слове (в начале, середине или конце).
Утка, гусь, петух, курица, утёнок.

ФЭМП
1.Тема «Пространственные отношения: НА, НАД, ПОД.
2.Игра в комнате.
Взрослый предлагает ребёнку назвать предметы, которые находятся НА средней полке посудного шкафа. Далее предлагает назвать предметы, которые находятся НАД средней полкой и ПОД средней полкой.
3.Задание.
На листе нарисованы одинаковые геометрические фигуры, разделённые на две части. Взрослый предлагает раскрасить, например, круги НАД чертой в синий цвет, а треугольники ПОД чертой – в жёлтый.
4.Игры на улице.
Взрослый предлагает ребёнку назвать, что находится ПОД скамейкой, НА скамейке, НАД скамейкой.
5.Игры на развитие внимания «Найди отличия».
6.Упражнение «найди такой же предмет».
Цель. Учить находить заданный предмет из ряда похожих предметов.
7.Упражнение «Найди закономерность».
Цель. Учить видеть закономерность в рисунке и продолжать ряд.