Тема недели «Наша одежда»

Тема недели «Наша одежда»

Ознакомление с окружающим миром
1.Уметь объяснять, что относится к предметам одежды, обуви, головных уборов.


2.Знать названия головных уборов, обуви, одежды.
3.Знать назначения и отличительные признаки разных предметов одежды.
4.Знать, как изготавливается одежда.
5.Беседа по теме. Поиск соответствующего понятия и развитие монологической речи.
*Почему головные уборы (одежда, обувь) так называется?
*Для чего нужны головные уборы (одежда, обувь)?
*Какие вы знаете головные уборы (одежду, обувь)?
*Какие головные уборы (одежду, обувь) носят девочки и женщины, мальчики и мужчины?
*Назовите летние головные уборы (одежду, обувь), зимние, демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью.
*Из чего делают головные уборы (одежду, обувь)?

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Шапка, кепка, платок, куртка, пальто, свитер, майка, платье, футболка, шорты, юбка, брюки, колготки, сапоги, кроссовки, сандалии, тапочки, босоножки и т.д.
Признаки.
Головной убор, ситцевый, льняной, шёлковый, шерстяная, кожаная, меховая, вязаная, нарядный, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, мягкая.
Действия.
Шить, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, стирать, гладить, поправить, повесить.
2.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Шапка – шапочка.   Пилотка – пилоточка.    Платок – платочек.
Панама – панамка. Шляпа – шляпочка.         Косынка – косыночка.
Майка – маечка.      Шорты – шортики.          Юбка – юбочка.
Платье – платьице. Футболка – футболочка. Халат – халатик.
Сапоги – сапожки.   Тапка – тапочка.               Кроссовки – кроссовочки.
3.Игра «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Пилотка – пилотки – много пилоток.
Шапка – шапки – шапок.
Кепка – кепки – кепок.
Берет – береты – беретов.
Колпак – колпаки – колпаков.
Куртка – куртки – курток.
Ветровка – ветровки – ветровок.
Купальник – купальники – купальников.
Майка – майки – маек.
Кофта – кофты – кофт.
Шуба – шубы – шуб.
Носки – носки – носок.
Жилет – жилеты – жилетов.
Сапог – сапоги – сапог.
Чешки – чешки – чешек.
Кроссовки – кроссовки – кроссовок.
4.Игра «Назови, какой, какая?». (Из какого материала сделана вещь.)
Шапка из меха – меховая.
Куртка из кожи – кожаная.
Костюм их ситца – ситцевый.
Платок из шёлка – шёлковый.
Шаль из пуха – пуховая.
Шляпа из соломы – соломенная.
Шляпа из фетра – фетровая.
Шуба из меха кролика – кроличья.
Шуба из меха лисы – лисья.
Шуба из меха норки – норковая.
5.Игра «Назови, какой, какая?». Образование простых причастий.
Шить – шитый.
Развязать – развязанный.
Вязать – вязанный.
Складывать – сложенный.
Вышивать – вышитый.
Завязать – завязанный.
Носить – ношенный.
Стирать – стиранный.

Обучение грамоте
1.Тема «Звуки и буквы «А», «О».
2.Учить выкладывать из манки букву «О», с помощью шнурка – «А».
3.Знать, что буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и произносим.
4.Игра «Сигнальщики».
В правой руке у ребёнка карточка с буквой «А»; в левой – с буквой «О». Взрослый произносит имена. Если в слове есть звук «А», ребёнок показывает букву «А», если звук «О» — буку «О».
Слова. Аня, Оля, Антон, Костя, Ваня, Таня, Тоня и т.д.
5.Игра «Вспомни имена». Работа над развитием непроизвольной памяти.
Взрослый беззвучно произносит различные звуки. Ребёнок должен определить их по беззвучной артикуляции, а затем вспомнить и назвать имена с этими звуками.
6.Составление предложения по схеме.
Взрослый пишет схему предложения. Ребёнок должен по заданной схеме придумать предложение.
Например.
_____            ______       _____ .
Лиса             любит           рыбу.
7.Игра «Любопытный».
На любой вопрос взрослого называть слова, которые начинаются со звука «А» («О»).
*Как тебя зовут? (Аля.)
*А фамилия? (Азбукина.)
*От куда ты приехал(а)? (Из Астрахани.)
*Что там растёт? (Арбузы.)
*А что ещё? (Абрикосы.)
*Какие птицы там живут? (Аисты.)
*На чём поедешь обратно? (На автобусе.)
*Какой подарок повезёшь маме и папе? (Альбом, Астры.)
8.Игра «Слово рассыпалось».
АЗУБР (арбуз), ААРМ (рама), ААММ (мама).
9.Игра «Шторм». Помогите поставить слова на своё место.
Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Всё перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: АВГУСТ, АППЕТИТ, АСТРЫ, АПЕЛЬСИН. Попробуйте вернуть их на место.
….. выпал жаркий – жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
….. пропал у пони.
….. вянут на газоне.
А мартышка не страдает —
….. уплетает!

ФЭМП
1.Тема «Свойства предметов».
2.Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

3.Игра «Что сначала, что потом». Выявить закономерность по образцу и продолжить её.
Взрослый предлагает разложить сюжетные картинки по порядку следования событий и прокомментировать выполнения задания.
Например. Мальчик сначала встаёт, потом умывается, убирает постель, делает зарядку, завтракает и т.д.
4.Игра «Продолжи рисунок». Учить видеть в рисунке закономерность.
5.Игра «Выложи по образцу».
Взрослый показывает образец рисунка, например, из спичек, ребёнок должен по образцу составить рисунок (узор).
6.Игра «Помоги найти маме своего детёныша».
Развивать умение сопоставлять взрослое животное и детёныша. Следует особое внимание уделить описанию внешнего вида животного, чем питается, как кричит.