Тематическое планирование «Мой город»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность
Понедельник
Аппликация Колдина «Аппликация» «Заснеженный город» (39)
1.Учить составлять коллективную сюжетную композицию.
Познакомить с техникой изготовления фрески
Раздаточный материал
Голубой или синий картон (по одному листу на 5-6 детей), разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6х2 см до 14х8 см), манная крупа, фломастеры, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка
Физическая культура Пензулаева «Физкультура» Занятие№64 (91)
2.Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч.
Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами
Оборудование Обручи (10-12 шт.), кубики (кегли, 8-10 шт.), короб, мячи большого размера (по количеству детей).
Вторник
Музыка
1.По плану музыкального руководителя.
Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы Дыбина «Наша Армия» (47)
2.Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Уточнить понятие «защитник Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
Познакомить детей с некоторыми военными профессиями.
Воспитывать гордость за наших воинов
Предварительная работа
Попросить пап, дедушек детей (по возможности) принести 1-2 фотографии времён службы в армии, рассказать дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворения В. Малкова «Будем в армии служить»
Материал
Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, лётчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного лётчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск; макет «Российская армия», на котором синим цветом обозначено море, зелёным – суша, голубым – небо.
Среда
ФЭМП Помораева, Позина «ФЭМП» Занятие №22 (47)
1.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал
Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал
Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Физическая культура Пензулаева «Физкультура» Занятие №65 (92)
2. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч.
Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами
Оборудование
Обручи (10-12 шт.), кубики (кегли, 8-10 шт.), короб, мячи большого размера (по количеству детей), короткие шнуры (5-6 шт.)
Четверг
Развитие речи
Гербова «Развитие речи» Занятие №22 (61) Звуковая культура речи: Звук «Ч»
1.Объяснить детям, как правильно произносить звук «Ч», упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, стихах).
Развивать фонетический слух.
Произведение
«Трое гуляк» (из французской народной поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус)
Музыка
2.По плану музыкального руководителя.
Пятница
Рисование Колдина «Рисование» «Весёлый город» Занятие №22 (38)
1.Уточнить знания о родном городе.
Формировать умение создавать сюжетную композицию.
Закреплять навык рисования предметов разных форм и размеров.
Закреплять знания о цветах и оттенках.
Развивать творчество, воображение, умение работать самостоятельно
Демонстрационный материал
Картинки с изображением необычных городов, выполненные в различных техниках (рисование гуашью, карандашами, аппликация из бумаги, аппликация из ткани и т.д.)
Раздаточный материал
Листы бумаги, восковые мелки
Физкультура Пензулаева «Физкультура» Занятие №66 (93)
2.Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками
Оборудование
Санки