Тема недели «Реки и моря»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели: Неделя рек и морей
Тема дня: С голубого ручейка начинается река
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Кто где живёт?» (83) |
Цель. Закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). |
Заучивание стихотворений: Песенка «Лиса рожью шла…» |
Цель. Развитие памяти; продолжать знакомить детей с народным творчеством. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Кто быстрее найдёт» (ФЭМП) Цель. Упражнять в соотнесении |
предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. |
Дидактические игры: «Лесник» (46) Цель. Напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых |
деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Обитатели ручейков» |
Цель. Закреплять умение рисовать акварельными красками с использованием нетрадиционной техники |
Беседы по теме дня: «Влияние ручейков на жизнь живых организмов на Земле» |
Цель. Донести до сведения детей значение малых ручейков на всё живое; экологическое воспитание детей |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения Рассматривание берёзы |
Цель. Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение |
обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать |
интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. |
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки. Рыбаки. Подводная лодка» |
Цель. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, формировать |
самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, |
навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. |
Творческая игра: «Сочини сказку» Цель. Развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Не намочи ног» (48) Цель. Развивать у |
ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Кто скорее свернёт ленту?» |
Цель. Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «К названному дереву беги» (57) |
Цель. Тренировать в быстром нахождении названного дерева. |
«Смелые ребята» Цель. Упражнять в быстром беге; развивать ловкость. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание-раздевание. |
Цель. Закреплять умение правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Плотина» Цель. Развивать умение строить по плану-схеме |
Постройку из плоскостного и объёмного конструктора |
Чтение художественной литературы: «Белая уточка», рус. н.с. из сборника сказок А. Афанасьева |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Разыгрывание этюдов» Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла, |
общаться и реагировать на поведение друг друга. |
Подвижные игры: «Лягушки» (54) Цель. Учить сопоставлять движения со словами. |
«Пятнашки» Цель. Упражнять в беге врассыпную. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с песком «Булочная» |
Цель. Развитие представления, моторики рук, творческого воображения. |
Работа с родителями: Уголок «Бабушкины секреты» (лечение детских простудных заболеваний народными |
средствами |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК
Тема недели: Неделя рек и морей
Тема дня: Морские обитатели
1. УТРО |
Словесные игры: «Кто ты?» (138) Цель. Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. |
Игры – развлечения: Поезд с арбузами. Цель. Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, |
пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать |
свои действия с действиями других участников игры. |
Творческие игры: «Рыбки плавают в пруду» |
Цель. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Нарисуй глазами букву», «Зигзаги» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: лепка «Морской конёк» Цель. Лепить морского конька из целого |
куска глины; развивать моторику рук, точность движений. |
Беседы по теме дня: «Морские обитатели» Цель. Углубить и расширить знания детей о морских обитателях |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за стрекозой Цель. Систематизировать представления о многообразии |
насекомых; расширить знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях |
насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и |
способами передвижения; обогащать словарный запас. |
Игры на развитие восприятия величины: «Сломанная лестница» |
Цель. Учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Подводный мир» |
Цель. Развивать творческие способности детей; учить изображать фантастический силуэт. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): |
Песенка «Когда солнышко взойдёт, роса на землю падает…». |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель. Расширять знания о труде взрослых летом; |
воспитывать уважение к труду. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Рыбак и рыбка» (121) Цель. Развивать ловкость. |
«Северные олени» Цель. Закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Умывание. Цель. Воспитывать привычку следить за |
чистотой тела; совершенствовать полученные культурно-гигиенические навыки. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Где что растёт?» (292) |
Цель. Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; |
показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. |
Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер с фран. Б. Дехтерева. |
Цель. Продолжать знакомить детей с творчеством Ш. Перро |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Хорошо – плохо» (232) |
Цель. Продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. |
Подвижные игры: «Песенка стрекозы» (66) |
Цель. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. |
Игры с мячом: «Не упади» Цель. Закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры со скакалкой и мячом. |
Цель. Закреплять умение самостоятельно выбирать предметы для игры |
Работа с родителями: Консультация «Научить ребёнка трудиться» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА
Тема недели: Неделя рек и морей
Тема дня: Морское путешествие
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Третий лишний» (насекомые) (302) |
Цель. Закрепить знания о многообразии насекомых. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Перебежки-догонялки» |
Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Игры-забавы: «Что изменилось?» Цель. Развивать наблюдательность у детей. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Вырезание ножницами» |
Цель. Закреплять умение вырезать предметы по образному представлению. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Море глазами детей» |
Цель. Закреплять умение использовать в работе разные техники рисования. |
Беседы по теме дня: «Раскинулось море широко…». Цель. Показать детям множество морских обитателей, |
растительный и подводный мир; значение моря для всего живого на Земле; экологическое воспитание |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Наблюдение за богомолом |
Цель. Уточнить и расширить представления о разнообразном мире насекомых; уточнить особенности |
внешнего вида, строения, общих признаках; устанавливать простейшие связи между особенностями |
внешнего вида, способах маскировки от врагов и способами передвижения. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Песочные часы» |
Цель. Проследить, как пересыпается песок, ощутить длительность минуты. |
Игры с физкультурным оборудованием: Игровые упражнения со скакалкой. |
Цель. Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперёд, назад. |
Игры – путешествия: «Морское путешествие» Цель. Воспитывать интерес к морю; учить рассуждать. |
Подвижные игры «Липкие пеньки» (башкирская н.и.) (72) Цель. Развивать ловкость и быстроту движения. |
«Огурцы» Цель. Развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Содержание одежды в порядке. |
Цель. Закреплять привычку следить за своим внешним видом; проявлять желание помогать товарищам. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Калейдоскоп сказок и стихов» Цель. Вспомнить с детьми сказки и стихи о море, вызвать |
желание читать отрывки из произведений и стихов наизусть; развитие монологической речи. |
Чтение художественной литературы: К. Аксаков «Лизочек». |
Цель. Закреплять умение вслушиваться в текст произведения, умение анализировать поступки героев. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье. |
Ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Ау, ау, заблудились мы в лесу» |
Цель. Метание шишек правой и левой рукой. |
Дидактические игры: «Земля, вода, огонь» (247) Цель. Закрепить знания об обитателях различных стихий. |
«Что происходит в природе?» (229) |
Цель. Закреплять умение употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: |
Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). |
Работа с родителями: Консультации по запросам |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ
Тема недели: Неделя рек и морей
Тема дня: Правила поведения на воде
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Сделай столько же движений» |
Цель. Упражнять в воспроизведении определенного количества движений. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Стоп! Палочка, остановись» (82) Цель. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в |
самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: Одежда. Цель. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: развитие речи «Составь рассказ» Цель. Развивать монологическую |
речь; связанно составлять рассказ добавляя историю предшествующую истории и что будет потом. |
Беседы по теме дня: «Как вести себя на воде?» Цель. Беседа с целью выявления знаний у детей о правилах |
поведения на воде; донести до сведения, как надо себя вести и что делать в случае опасности. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: Рассматривание цикория |
Цель. Продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к |
природе; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Обезьянки» Цель. Учить уверенно взбираться по канату. |
Творческие игры: «Круги на воде» Цель. Развитие творческого воображения, активизация словаря. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, продвигаясь вперёд на 5-6 м. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Точно в цель» (170) Цель. Развивать меткость. |
«Поймай мяч» Цель. Учить ловить и передавать мяч. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять навыки полученные в течение года, |
пользоваться только предметами личной гигиены. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Водная стихия» Цель. Рассматривание ситуаций, |
которые могут произойти на воде, если не соблюдать правила поведения. |
Чтение художественной литературы: А. Фройденберг «Великан и мыши», пер. с нем. Ю. Коринца. |
Цель. Продолжать знакомить детей с зарубежной литературой. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Злые и добрые кошки» Цель. Учить действовать по сигналу, |
развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности. |
Игры на развитие внимания: «Караси и щука» (40) |
Цель. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. |
Игры с использованием строительного материала: «Спасательная станция» |
Цель. Развивать умение строить по представлению, работать сообща, доводить начатое дело до конца. |
Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё кукол». |
Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с |
помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. |
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Самостоятельная деятельность детей: Выкладывание рисунков камешками. |
Цель. Развивать фантазию, воображение, умение сочетать разные формы и виды камней. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА
Тема недели: Неделя рек и морей
Тема дня: В гостях у морского царя
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Ищи» (100) |
Цель. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Не попадись!» (46) |
Цель. Учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. |
«Иголка, нитка и узелок» (Бурятская н.и.) (144) Цель. Развивать внимание, ловкость. |
Игры – забавы: «Считай ногами» (21) Цель. Развитие глазомера. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: Питание. Цель. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Зелёные лягушата» |
Цель. Формирование положительных эмоций, переживания. |
Беседы по теме дня: «Морская пучина» Цель. Уточнить знания детей о морских обитателях; рассказать, что |
ещё находится на глубине моря; подвести к пониманию, что море и его обитателей надо беречь и охранять. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Наблюдение за растениями-барометрами |
Цель. Формировать наблюдательность и умение определять погоду по народным приметам, устанавливать |
причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить понимать |
закономерности явлений природы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, |
чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. |
Игры с дидактическими игрушками: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать |
количественные представления; понимать и называть числительные. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано» |
Цель. Учить ориентироваться в пространстве. |
Игры – путешествия: «Объяснялки» Цель. Учить объяснять слова, не называя их. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пройди бесшумно» Цель. Учить ходить чётко, ритмично, с |
хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Принимать участие в смене постельного белья. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «На морском дне» |
Цель. Рассматривание картинок морского дна, кораллов, рыб, водорослей. |
Беседа с детьми по теме недели: «Реки и моря» Цель. Закрепить знания детей по теме недели; обобщить |
Знания, подвести к пониманию того, какую роль играет вода в жизни всего живого и её надо беречь. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: «День Нептуна» Цель. Развитие социально-нравственных качеств, положительных эмоций |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание. |
Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м). |
Дидактические игры: «Где я был?» (147) |
Цель. Образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных. |
Самостоятельная деятельность детей: Игры с мячом. Цель. Развивать самостоятельность при выборе игры. |
Работа с родителями: Информация о жизни детей в группе. |