Тема недели «Реки и моря»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 
Тема недели: Неделя рек и морей 
Тема дня: С голубого ручейка начинается река

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Кто где живёт?» (83)
Цель. Закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).
Заучивание стихотворений: Песенка «Лиса рожью шла…»
Цель. Развитие памяти; продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Кто быстрее найдёт» (ФЭМП) Цель. Упражнять в соотнесении
предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
Дидактические игры: «Лесник» (46) Цель. Напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых
деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Обитатели ручейков»
Цель. Закреплять умение рисовать акварельными красками с использованием нетрадиционной техники
Беседы по теме дня: «Влияние ручейков на жизнь живых организмов на Земле»
Цель. Донести до сведения детей значение малых ручейков на всё живое; экологическое воспитание детей
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения Рассматривание берёзы
Цель. Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение
обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать
интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки. Рыбаки. Подводная лодка»
Цель. Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, формировать
самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни,
навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.
Творческая игра: «Сочини сказку» Цель. Развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Не намочи ног» (48) Цель. Развивать у
ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.
Игры на развитие мелкой моторики: «Кто скорее свернёт ленту?»
Цель. Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «К названному дереву беги» (57)
Цель. Тренировать в быстром нахождении названного дерева.
«Смелые ребята» Цель. Упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание-раздевание.
Цель. Закреплять умение правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Плотина» Цель. Развивать умение строить по плану-схеме
Постройку из плоскостного и объёмного конструктора
Чтение художественной литературы: «Белая уточка», рус. н.с. из сборника сказок А. Афанасьева
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Разыгрывание этюдов» Цель. Учить детей действовать в условиях вымысла,
общаться и реагировать на поведение друг друга.
Подвижные игры: «Лягушки» (54) Цель. Учить сопоставлять движения со словами.
«Пятнашки» Цель. Упражнять в беге врассыпную.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с песком «Булочная»
Цель. Развитие представления, моторики рук, творческого воображения.
Работа с родителями: Уголок «Бабушкины секреты» (лечение детских простудных заболеваний народными
средствами

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК
Тема недели: Неделя рек и морей 
Тема дня: Морские обитатели

1. УТРО
Словесные игры: «Кто ты?» (138) Цель. Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
Игры – развлечения: Поезд с арбузами. Цель. Улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук,
пояса верхних конечностей, грудной клетки, тренировка координации движений, умения согласовывать
свои действия с действиями других участников игры.
Творческие игры: «Рыбки плавают в пруду»
Цель. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Нарисуй глазами букву», «Зигзаги»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: лепка «Морской конёк» Цель. Лепить морского конька из целого
куска глины; развивать моторику рук, точность движений.
Беседы по теме дня: «Морские обитатели» Цель. Углубить и расширить знания детей о морских обитателях
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за стрекозой Цель. Систематизировать представления о многообразии
насекомых; расширить знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях
насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и
способами передвижения; обогащать словарный запас.
Игры на развитие восприятия величины: «Сломанная лестница»
Цель. Учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Подводный мир»
Цель. Развивать творческие способности детей; учить изображать фантастический силуэт.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы):
Песенка «Когда солнышко взойдёт, роса на землю падает…».
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель. Расширять знания о труде взрослых летом;
воспитывать уважение к труду.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Рыбак и рыбка» (121) Цель. Развивать ловкость.
«Северные олени» Цель. Закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Умывание. Цель. Воспитывать привычку следить за
чистотой тела; совершенствовать полученные культурно-гигиенические навыки.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Где что растёт?» (292)
Цель. Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений;
показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер с фран. Б. Дехтерева.
Цель. Продолжать знакомить детей с творчеством Ш. Перро
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Хорошо – плохо» (232)
Цель. Продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.
Подвижные игры: «Песенка стрекозы» (66)
Цель. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Игры с мячом: «Не упади» Цель. Закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры со скакалкой и мячом.
Цель. Закреплять умение самостоятельно выбирать предметы для игры
Работа с родителями: Консультация «Научить ребёнка трудиться»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА
Тема недели: Неделя рек и морей 
Тема дня: Морское путешествие

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Третий лишний» (насекомые) (302)
Цель. Закрепить знания о многообразии насекомых.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Перебежки-догонялки»
Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игры-забавы: «Что изменилось?» Цель. Развивать наблюдательность у детей.
Игры по развитию мелкой моторики: «Вырезание ножницами»
Цель. Закреплять умение вырезать предметы по образному представлению.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Море глазами детей»
Цель. Закреплять умение использовать в работе разные техники рисования.
Беседы по теме дня: «Раскинулось море широко…». Цель. Показать детям множество морских обитателей,
растительный и подводный мир; значение моря для всего живого на Земле; экологическое воспитание
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Наблюдение за богомолом
Цель. Уточнить и расширить представления о разнообразном мире насекомых; уточнить особенности
внешнего вида, строения, общих признаках; устанавливать простейшие связи между особенностями
внешнего вида, способах маскировки от врагов и способами передвижения.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Песочные часы»
Цель. Проследить, как пересыпается песок, ощутить длительность минуты.
Игры с физкультурным оборудованием: Игровые упражнения со скакалкой.
Цель. Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперёд, назад.
Игры – путешествия: «Морское путешествие» Цель. Воспитывать интерес к морю; учить рассуждать.
Подвижные игры «Липкие пеньки» (башкирская н.и.) (72) Цель. Развивать ловкость и быстроту движения.
«Огурцы» Цель. Развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Содержание одежды в порядке.
Цель. Закреплять привычку следить за своим внешним видом; проявлять желание помогать товарищам.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Калейдоскоп сказок и стихов» Цель. Вспомнить с детьми сказки и стихи о море, вызвать
желание читать отрывки из произведений и стихов наизусть; развитие монологической речи.
Чтение художественной литературы: К. Аксаков «Лизочек».
Цель. Закреплять умение вслушиваться в текст произведения, умение анализировать поступки героев.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье.
Ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Ау, ау, заблудились мы в лесу»
Цель. Метание шишек правой и левой рукой.
Дидактические игры: «Земля, вода, огонь» (247) Цель. Закрепить знания об обитателях различных стихий.
«Что происходит в природе?» (229)
Цель. Закреплять умение употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей:
Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).
Работа с родителями: Консультации по запросам

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ
Тема недели: Неделя рек и морей
Тема дня: Правила поведения на воде

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Сделай столько же движений» 
Цель. Упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Стоп! Палочка, остановись» (82) Цель. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в
самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: Одежда. Цель. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: развитие речи «Составь рассказ» Цель. Развивать монологическую
речь; связанно составлять рассказ добавляя историю предшествующую истории и что будет потом. 
Беседы по теме дня: «Как вести себя на воде?» Цель. Беседа с целью выявления знаний у детей о правилах
поведения на воде; донести до сведения, как надо себя вести и что делать в случае опасности.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: Рассматривание цикория
Цель. Продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к
природе; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь.
Игры с подлезанием и лазанием: «Обезьянки» Цель. Учить уверенно взбираться по канату.
Творческие игры: «Круги на воде» Цель. Развитие творческого воображения, активизация словаря.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, продвигаясь вперёд на 5-6 м.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Точно в цель» (170) Цель. Развивать меткость.
«Поймай мяч» Цель. Учить ловить и передавать мяч.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять навыки полученные в течение года,
пользоваться только предметами личной гигиены.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Водная стихия» Цель. Рассматривание ситуаций,
которые могут произойти на воде, если не соблюдать правила поведения.
Чтение художественной литературы: А. Фройденберг «Великан и мыши», пер. с нем. Ю. Коринца.
Цель. Продолжать знакомить детей с зарубежной литературой.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Злые и добрые кошки» Цель. Учить действовать по сигналу,
развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.
Игры на развитие внимания: «Караси и щука» (40)
Цель. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Игры с использованием строительного материала: «Спасательная станция»
Цель. Развивать умение строить по представлению, работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё кукол».
Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с
помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Самостоятельная деятельность детей: Выкладывание рисунков камешками.
Цель. Развивать фантазию, воображение, умение сочетать разные формы и виды камней.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА
Тема недели: Неделя рек и морей  
Тема дня: В гостях у морского царя

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Ищи» (100)
Цель. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Не попадись!» (46)
Цель. Учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
«Иголка, нитка и узелок» (Бурятская н.и.) (144) Цель. Развивать внимание, ловкость.
Игры – забавы: «Считай ногами» (21) Цель. Развитие глазомера.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: Питание. Цель. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Зелёные лягушата»
Цель. Формирование положительных эмоций, переживания.
Беседы по теме дня: «Морская пучина» Цель. Уточнить знания детей о морских обитателях; рассказать, что
ещё находится на глубине моря; подвести к пониманию, что море и его обитателей надо беречь и охранять.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Наблюдение за растениями-барометрами
Цель. Формировать наблюдательность и умение определять погоду по народным приметам, устанавливать
причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить понимать
закономерности явлений природы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе,
чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
Игры с дидактическими игрушками: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать
количественные представления; понимать и называть числительные.
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано»
Цель. Учить ориентироваться в пространстве.
Игры – путешествия: «Объяснялки» Цель. Учить объяснять слова, не называя их.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пройди бесшумно» Цель. Учить ходить чётко, ритмично, с
хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Принимать участие в смене постельного белья.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «На морском дне»
Цель. Рассматривание картинок морского дна, кораллов, рыб, водорослей.
Беседа с детьми по теме недели: «Реки и моря» Цель. Закрепить знания детей по теме недели; обобщить
Знания, подвести к пониманию того, какую роль играет вода в жизни всего живого и её надо беречь.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: «День Нептуна» Цель. Развитие социально-нравственных качеств, положительных эмоций
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание.
Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м).
Дидактические игры: «Где я был?» (147)
Цель. Образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных.
Самостоятельная деятельность детей: Игры с мячом. Цель. Развивать самостоятельность при выборе игры.
Работа с родителями: Информация о жизни детей в группе.