Тематическое планирование «Весна»
Планы и темы недель в
группах детского сада.
Образовательная деятельность с 02.03 по 06.03
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник |
Развитие речи Чтение отрывков
произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» Рисование «Пришла весна. Прилетели птицы» Физкультура |
Развивать умение выполнять пересказ
содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные
убеждения; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме,
сопереживание герою произведения. Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
Вторник |
ФЭМП «Геометрические фигуры» Музыка |
Учить различать геометрические фигуры:
треугольник, квадрат, четырёхугольник. По плану музыкального руководителя. |
Среда |
Ознакомление с предметным и социальным
окружением/ ознакомление с миром природы «Беседа о маме» Физкультура Развитие речи «Стихотворения о маме» |
Дать представление о значимости матери
для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к
маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Повторять стихотворения о маме. |
Четверг |
Ознакомление с предметным и социальным
окружением/ ознакомление с миром природы «Признаки весны» Рисование «Декоративное рисование» Физкультура на воздухе |
Уточнить признаки весны; формировать
представления о весне как периоде пробуждения природы; показать зависимость
роста растения от изменений в неживой природе, связанных с приходом весны
(увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли,
корней растений); закрепить название первых весенних цветов. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитание любви к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. |
Пятница |
Лепка/аппликация «Кувшинчик» Музыка | Учить детей лепить кувшин (из комка глины в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания, сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев. По плану музыкального руководителя. |