Тематическое планирование «Весна»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
                
Образовательная деятельность с 02.03 по 06.03    

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Развитие речи Чтение отрывков произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»
  
Рисование  «Пришла весна. Прилетели птицы»



Физкультура
Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, сопереживание герою произведения.
Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Вторник ФЭМП  «Геометрические фигуры»
Музыка
Учить различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник.

По плану музыкального руководителя.
Среда Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы
«Беседа о маме»
Физкультура 





Развитие речи «Стихотворения о маме»  
Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.


Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Повторять стихотворения о маме.
Четверг Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Признаки весны»

Рисование «Декоративное рисование»





Физкультура на воздухе  
Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменений в неживой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.
Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитание любви к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Пятница Лепка/аппликация «Кувшинчик»



Музыка   
Учить детей лепить кувшин (из комка глины в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания, сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев. По плану музыкального руководителя.