Конспект занятия по грамоте. Повторение

11.06.2020 0 комментариев

Обучение грамоте
1.Тема «Повторение».
2.Повторить, что такое слог, слово, предложение.
3.Продолжать делить слова на слоги.
4.Составление слов из букв (слогов).
5.Продолжать учить писать короткие слова.
6.Работа с текстом «Лето».
(Выделение предложений из текста.)
Ребёнку предлагается послушать текст.
*Наступило (жаркое) лето.
*Зреют ягоды, фрукты. (Урожай.)
*Небо ясное, светлое.
*Дожди идут редко. (Засуха.)
*Солнечно!
Придумать название к рассказу из одного слова («Лето»).
Записать графически рассказ, последовательно вычисляя
каждое предложение.

               ____
* ____   ____
* ____   ____   ____
* ____   ____   ____
* ____   ____   ____
* ____

7.Лексическое упражнение «Подумай и скажи».
Задание 1. Кто больше заметит небылиц.
Ребёнку читается отрывок из стихотворения
3. Александровой «Шутка».
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните — увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.

Задание 2. Подбор синонимов.
Взрослый начинает, а ребёнок заканчивает предложения:
— Дождик вымочит, а солнышко (высушит).
— Один теряет, а другой… (находит).
Если что-нибудь забудешь, то потом,
может быть,… (найдёшь).
— Сначала свет зажжёшь, а уходя… (погасишь).