Конспект занятия по грамоте. Повторение

Обучение грамоте
1.Тема «Повторение».
2.Повторить, что такое слог, слово, предложение.
3.Продолжать делить слова на слоги.
4.Составление слов из букв (слогов).
5.Продолжать учить писать короткие слова.
6.Работа с текстом «Лето».
(Выделение предложений из текста.)
Ребёнку предлагается послушать текст.
*Наступило (жаркое) лето.
*Зреют ягоды, фрукты. (Урожай.)
*Небо ясное, светлое.
*Дожди идут редко. (Засуха.)
*Солнечно!
Придумать название к рассказу из одного слова («Лето»).
Записать графически рассказ, последовательно вычисляя
каждое предложение.

               ____
* ____   ____
* ____   ____   ____
* ____   ____   ____
* ____   ____   ____
* ____

7.Лексическое упражнение «Подумай и скажи».
Задание 1. Кто больше заметит небылиц.
Ребёнку читается отрывок из стихотворения
3. Александровой «Шутка».
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните — увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.

Задание 2. Подбор синонимов.
Взрослый начинает, а ребёнок заканчивает предложения:
— Дождик вымочит, а солнышко (высушит).
— Один теряет, а другой… (находит).
Если что-нибудь забудешь, то потом,
может быть,… (найдёшь).
— Сначала свет зажжёшь, а уходя… (погасишь).