Обучение грамоте звук и буква «Х»

Обучение грамоте.
1. Тема. Звук X (X,) буква X.
2.Определение слоговой структура слов мох, муха.
3.Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.
4.Анализ звука X. Какой это звук?
Используя эвристический приём, взрослый подводит к выводу, что X согласный звук (произносится глухой, его нельзя произнести громко). 5.Ребёнок приводит примеры с данным звуком в трех позициях — в начале слова, в середине, в конце слова.
6.Составление предложения со словами сухо, сыро (устно).
7.Игра «Наоборот».
Дидактическая задача. Обогащать лексику словами-антонимами.
Содержание. Взрослый произносит определенные слова, ребёнок должен назвать слово с противоположным значением.
Например: высоко низко;
узкий — широкий;
вперёд — назад;
добрый
злой;
вежливый — грубый;
аккуратный — неряшливый;
трудолюбивый — ленивый;
начало — конец
и т. д.
Примечание. Чтобы избежать механических ответов, лучше давать эти слова в сочетании с существительными,
например: узкая дорога — широкая дорога.
8. Фонетическая игра «Кто внимательнее?»
Дидактическая задача. Продолжать развивать фонематичес­кий слух детей; формировать умение слышать в словах звук X.
Содержание. Взрослый произносит слова. Если в них есть звук X, ребёнок хлопает в ладоши.
Например: хлеб, хорек, хоккей, халат, дом (звука X нет) и т. д.
9.Анализ и написание предложения на слух «АУ, мама!»