Календарное планирование «Моя семья»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ___10 августа___________ 2020 год.
Тема недели: __Моя семья__. Тема дня: _____________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации» |
Цель. Знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор; развивать логическое мышление, |
наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкую моторику рук. |
Заучивание стихотворений: С. Маршак «Август» Цель. Развитие памяти, воображения. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Матрёшки» (ФЭМП) |
Цель. Упражнять в порядковом счёте; развивать внимание, память. |
Дидактические игры: «Кто где живёт» (100) |
Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Моя семья» Цель: знать фамилию, имя, отчество членов семьи; |
какие профессии у членов семьи; какие обязанности у каждого члена семьи |
Беседы по теме дня: «Что такое семья?» Цель. Уточнить, какое место в жизни ребёнка занимает семья. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: |
Рассматривание деревьев, наблюдение за птицами на деревьях Цель. Закреплять знания о деревьях; учить |
учить узнавать знакомое дерево по силуэту, распознавание птиц: воробья, ворону, синицу. |
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Творческая игра: «Подарок другу» Цель. Развитие нравственных качеств, творческих способностей детей |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Нанизывание на шнурок кружков из толстого картона с дырочкой |
посередине». Цель. Развитие координации движений. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Перемени флажок» |
Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. |
Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере |
необходимости |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Мой дом» Цель. Развивать умение делать постройку из |
крупного конструктора и обыгрывать её с друзьями. |
Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки» |
Цель. Познакомить детей с творчеством М. Цветаевой; понять красоту её произведений |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Вежливое слово» («Азбука общения», 342) |
Цель. Прививать детям культуру поведения; употреблять в разных видах деятельности вежливые слова. |
Подвижные игры: «Пустое место» (88) Цель. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
«Стадо» (р.н.и.) (40) Цель. Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: спортивный уголок. |
Цель. Самостоятельно обыгрывать ранее построенную конструкцию (постройку); развивать сюжет. |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Пять рецептов избавления от гнева» (советы психолога) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК _11 августа__________ 2020 год.
Тема недели:_Моя семья___. Тема дня: _____________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Скажи слово с нужным звуком» (141) |
Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Игры – развлечения: «Яблонька» Цель. Развивать выдержку, быстроту реакции. |
Творческие игры: «Подарок другу» Цель. Развитие нравственных качеств; творческих способностей детей. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Послушные глазки», «Дождик», «Буратино» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «День рождения» Цель. Учить конструировать парк по плану-схеме |
Беседы по теме дня: «Мой любимый праздник» |
Цель. Побуждать у детей интерес к продолжению семейных традиций. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за мухами Цель. Формировать представления об особенностях |
внешнего строения, места обитания, способа передвижения, питания, размножения насекомых. |
Игры на развитие восприятия величины: «Какое число рядом» (ФЭМП) |
Цель. Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Точка, точка…» |
Цель. Развивать творческие способности детей; нравственное воспитание |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): Время скороговорок |
(Нищева, 478) |
Наблюдение за трудом взрослых: Сантехник. Цель. Знакомить детей с профессией сантехника; |
Показать, что делает, особенности труда. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Волк во рву» (51) Цель. Развивать ловкость, внимание. |
«Успей подхватить» (61) Цель. Развивать у детей ловкость и точность движений. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять словесные формы выражения благодарности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Что не верно?» (156) Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать |
обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста. |
Чтение художественной литературы: Б. Алмазов «Горбушка» |
Цель. Познакомить детей с новым произведением; развивать умение высказывать своё мнение по тексту |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Пазлы» Цель. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений; |
тренировать способность видеть задание многогранно; развивать логику; формировать навыки выработки |
стратегического решения задач; развивать усидчивость и аккуратность; развивать воображение и фантазию; |
развивать внимание и память; учить принимать решения самостоятельно. |
Подвижные игры: «Передай мяч» |
Цель. Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. |
Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. |
Игры с мячом: «Блуждающий мяч» (р.н.и.) (38) Цель. Развивать двигательную активность, ловкость детей. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: в театральном уголке. |
Цель. Развитие самостоятельности в театральном уголке |
Работа с родителями: Уголок «Я уже могу» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА ____12 августа___________ 2020 год.
Тема недели: __Моя семья__. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Кто больше слов придумает» (30) |
Цель. Активизировать словарь, расширять кругозор. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Пауки и мухи» |
Цель. Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание. |
Игры-забавы: «Тише едешь-дальше будешь», «Я знаю» Цель. Развивать ловкость, память, эрудицию |
Игры по развитию мелкой моторики: «Выложить семечками по нарисованному контуру (ягоды)». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Моя дружная семья» |
Цель. Развивать словарный запас; закреплять навыки словообразования |
Беседы по теме дня: расширять представления о семье на основе рассматривания фотографий |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Рассматривание травы |
Цель. Формировать представления о строении, росте и развитии травы; воспитывать заботливое отношение |
к растительному миру. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Волшебные свойства воды» |
Цель. Показать, что вода может принимать разную форму |
Игры с физкультурным оборудованием: «Самолёты» (92) |
Цель. Развивать лёгкость движений; учить действовать после сигнала. |
Игры – путешествия: «Спортсмены» Цель. Воспитывать интерес к спорту; учить рассуждать. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пустое место» (88) |
Цель. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать умение быстро раздеваться и |
одеваться в определённой последовательности. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Мы – счастливая семья». Цель. Вызвать положительный настрой; нравственное воспитание |
Чтение художественной литературы: Н. Телешов «Крупеничка» |
Цель. Воспитывать любовь к художественной литературе; умение пересказывать текст |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание и лазанье. |
Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Пузырь» (270) |
Цель. Развивать длительный плавный выдох. |
Дидактические игры: «Любимые сказки» Цель. Учить ребёнка правильно составлять предложения, тексты, а |
также делать пересказ знакомого текста; развивать внимание, наблюдательность, тренировать память. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок. |
«Подбери инструмент к песне» Цель. Совершенствовать звуковысотный ряд |
Работа с родителями: Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ ___13 августа____________ 2020 год.
Тема недели: __Моя семья__. Тема дня: ____________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «День и ночь» (ФЭМП) Цель. Закреплять знания детей о частях суток. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Ищи» (30) Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. |
«Подбери рифму» Цель. Развитие фонематического слуха. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: учить полоскать рот после еды |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кто быстрее?» Цель. Заучивание скороговорок; повторять быстро и |
чётко |
Беседы по теме дня: «Любимые семейные игры» Цель. Углублять познавательный интерес через |
семейные традиции |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Рассматривание цикория |
Цель. Продолжить знакомство с цикорием, воспитывать ответственное отношение к природе. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Ручейки и озёра» (67) |
Цель. Развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать по команде. |
Творческие игры: «Фото на память» Цель. Развить воображение, подражательность, мимику детей |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Прыжки с высоты 30 см в обозначенное место. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Петушиные бои» эмоциональная игра (272) |
Цель. Способствовать эмоциональной разрядке; учить соблюдать правила игры. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение правильно раскладывать |
столовые приборы |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: на тему: «Мы играем с мамой (папой)» |
Цель. Вызвать у детей заниматься спортом; гордость за свою семью. |
Чтение художественной литературы: Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польс. Б. Заходера |
Цель. Продолжать знакомить детей с зарубежной литературой |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Тишина» |
Цель. Развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу. |
Игры на развитие внимания: «Домино» Н/П игра Цель. Развивать сосредоточенность, логическое мышление, |
способность к анализу ситуации, сообразительность; развивать сенсомоторную координацию и мелкую |
моторику рук; закреплять представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивать |
наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять |
существенные связи между предметами и явлениями; расширять представления детей о предметах |
окружающего мира; обогащать и активизирует словарь ребёнка, развивать связную речь. |
Игры с использованием строительного материала: «Футбольное поле» |
Цель. Учить строить необходимое оборудование для игры |
Хозяйственно – бытовой труд: Стираем кукольные вещи. |
Цель. Учить правильно намыливать вещи, хорошо отжимать их. |
Самостоятельная деятельность детей: Спортивный уголок. |
Цель. Развивать самостоятельность, умение играть сообща. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА ___14 августа_____ 2020 год.
Тема недели: _Моя семья__. Тема дня: __________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Стоп! Палочка, остановись!» (56) |
Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: Коршун и наседка (с бегом) |
Цель. Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. |
Игры – забавы: «Штандер – стоп», «Съедобное – несъедобное» Цель. Развивать внимание, выдержку. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: Воспитывать скромность |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: учить определять на картинке виды спорта |
Беседы по теме дня: «Наша дружная семья» Цель. Обобщить знания детей; развивать любовь к близким. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Наблюдение за птицами |
Цель. Учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу; воспитывать ответственное отношение к природе. |
Игры с дидактическими игрушками: «Зоологическое лото» Н/П игра Цель. Закрепить название животных, |
Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Зайцы и волк» (82) |
Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Игры – путешествия: «Объяснялки» Цель. Учить объяснять слова, не называя их. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Не намочи ног» (33) Цель. Развивать координацию движений; |
учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять словесные формы благодарности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание альбома с семейными фотографиями |
Беседа с детьми по теме недели: «Семья». Цель. Закреплять понятие, значение и важность семьи в жизни |
человека |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: «»Папа, мама, я – очень дружная семья». |
Цель. Развитие социально-нравственных качеств, положительных эмоций |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание. |
Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). |
Дидактические игры: «Так бывает или нет?» (38) |
Цель. Развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях. |
Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей |
Работа с родителями: Консультация «Есть не буду!» |