Календарное планирование «Моя семья»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК  ___10 августа___________ 2020 год. 
Тема недели: __Моя семья__.  Тема дня: _____________________

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации»
Цель. Знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор; развивать логическое мышление,
наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкую моторику рук.
Заучивание стихотворений: С. Маршак «Август» Цель. Развитие памяти, воображения.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Матрёшки» (ФЭМП)
Цель. Упражнять в порядковом счёте; развивать внимание, память.
Дидактические игры: «Кто где живёт» (100)
Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Моя семья» Цель: знать фамилию, имя, отчество членов семьи;
какие профессии у членов семьи; какие обязанности у каждого члена семьи
Беседы по теме дня: «Что такое семья?» Цель. Уточнить, какое место в жизни ребёнка занимает семья.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства:
Рассматривание деревьев, наблюдение за птицами на деревьях Цель. Закреплять знания о деревьях; учить
учить узнавать знакомое дерево по силуэту, распознавание птиц: воробья, ворону, синицу.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Творческая игра: «Подарок другу» Цель. Развитие нравственных качеств, творческих способностей детей
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками.
Игры на развитие мелкой моторики: «Нанизывание на шнурок кружков из толстого картона с дырочкой
посередине». Цель. Развитие координации движений.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Перемени флажок»
Цель. Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.
Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере
необходимости
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Мой дом» Цель. Развивать умение делать постройку из
крупного конструктора и обыгрывать её с друзьями.
Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки»
Цель. Познакомить детей с творчеством М. Цветаевой; понять красоту её произведений
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Вежливое слово» («Азбука общения», 342)
Цель. Прививать детям культуру поведения; употреблять в разных видах деятельности вежливые слова.
Подвижные игры: «Пустое место» (88) Цель. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
«Стадо» (р.н.и.) (40) Цель. Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: спортивный уголок.
Цель. Самостоятельно обыгрывать ранее построенную конструкцию (постройку); развивать сюжет.
Работа с родителями: Папка-передвижка «Пять рецептов избавления от гнева» (советы психолога)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК   _11 августа__________ 2020 год. 
Тема недели:_Моя семья___.  Тема дня: _____________________

1. УТРО
Словесные игры: «Скажи слово с нужным звуком» (141)
Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Игры – развлечения: «Яблонька» Цель. Развивать выдержку, быстроту реакции.
Творческие игры: «Подарок другу» Цель. Развитие нравственных качеств; творческих способностей детей.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Послушные глазки», «Дождик», «Буратино»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «День рождения» Цель. Учить конструировать парк по плану-схеме
Беседы по теме дня: «Мой любимый праздник»
Цель. Побуждать у детей интерес к продолжению семейных традиций.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за мухами Цель. Формировать представления об особенностях
внешнего строения, места обитания, способа передвижения, питания, размножения насекомых.
Игры на развитие восприятия величины: «Какое число рядом» (ФЭМП)
Цель. Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Точка, точка…»
Цель. Развивать творческие способности детей; нравственное воспитание
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): Время скороговорок
(Нищева, 478)
Наблюдение за трудом взрослых: Сантехник. Цель. Знакомить детей с профессией сантехника;
Показать, что делает, особенности труда.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Волк во рву» (51) Цель. Развивать ловкость, внимание.
«Успей подхватить» (61) Цель. Развивать у детей ловкость и точность движений.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять словесные формы выражения благодарности
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Что не верно?» (156) Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать
обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
Чтение художественной литературы: Б. Алмазов «Горбушка»
Цель. Познакомить детей с новым произведением; развивать умение высказывать своё мнение по тексту
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Пазлы» Цель. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
тренировать способность видеть задание многогранно; развивать логику; формировать навыки выработки
стратегического решения задач; развивать усидчивость и аккуратность; развивать воображение и фантазию;
развивать внимание и память; учить принимать решения самостоятельно.
Подвижные игры: «Передай мяч»
Цель. Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу.
Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.
Игры с мячом: «Блуждающий мяч» (р.н.и.) (38) Цель. Развивать двигательную активность, ловкость детей.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: в театральном уголке.
Цель. Развитие самостоятельности в театральном уголке
Работа с родителями: Уголок «Я уже могу»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА   ____12 августа___________ 2020 год. 
Тема недели: __Моя семья__.  Тема дня: ______________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Кто больше слов придумает» (30)
Цель. Активизировать словарь, расширять кругозор.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Пауки и мухи»
Цель. Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.
Игры-забавы: «Тише едешь-дальше будешь», «Я знаю» Цель. Развивать ловкость, память, эрудицию
Игры по развитию мелкой моторики: «Выложить семечками по нарисованному контуру (ягоды)».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Моя дружная семья»
Цель. Развивать словарный запас; закреплять навыки словообразования
Беседы по теме дня: расширять представления о семье на основе рассматривания фотографий
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Рассматривание травы
Цель. Формировать представления о строении, росте и развитии травы; воспитывать заботливое отношение
к растительному миру.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Волшебные свойства воды»
Цель. Показать, что вода может принимать разную форму
Игры с физкультурным оборудованием: «Самолёты» (92)
Цель. Развивать лёгкость движений; учить действовать после сигнала.
Игры – путешествия: «Спортсмены» Цель. Воспитывать интерес к спорту; учить рассуждать.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пустое место» (88)
Цель. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать умение быстро раздеваться и
одеваться в определённой последовательности.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Мы – счастливая семья». Цель. Вызвать положительный настрой; нравственное воспитание
Чтение художественной литературы: Н. Телешов «Крупеничка»
Цель. Воспитывать любовь к художественной литературе; умение пересказывать текст
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание и лазанье.
Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Пузырь» (270)
Цель. Развивать длительный плавный выдох.
Дидактические игры: «Любимые сказки» Цель. Учить ребёнка правильно составлять предложения, тексты, а
также делать пересказ знакомого текста; развивать внимание, наблюдательность, тренировать память.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок.
«Подбери инструмент к песне» Цель. Совершенствовать звуковысотный ряд
Работа с родителями: Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ   ___13 августа____________ 2020 год.
Тема недели: __Моя семья__.  Тема дня: ____________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «День и ночь» (ФЭМП) Цель. Закреплять знания детей о частях суток.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Ищи» (30) Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
«Подбери рифму» Цель. Развитие фонематического слуха.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: учить полоскать рот после еды
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кто быстрее?» Цель. Заучивание скороговорок; повторять быстро и
чётко
Беседы по теме дня: «Любимые семейные игры» Цель. Углублять познавательный интерес через
семейные традиции
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Рассматривание цикория
Цель. Продолжить знакомство с цикорием, воспитывать ответственное отношение к природе.
Игры с подлезанием и лазанием: «Ручейки и озёра» (67)
Цель. Развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать по команде.
Творческие игры: «Фото на память» Цель. Развить воображение, подражательность, мимику детей
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Прыжки с высоты 30 см в обозначенное место.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Петушиные бои» эмоциональная игра (272)
Цель. Способствовать эмоциональной разрядке; учить соблюдать правила игры.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение правильно раскладывать
столовые приборы
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: на тему: «Мы играем с мамой (папой)»
Цель. Вызвать у детей заниматься спортом; гордость за свою семью.
Чтение художественной литературы: Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польс. Б. Заходера
Цель. Продолжать знакомить детей с зарубежной литературой
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Тишина»
Цель. Развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.
Игры на развитие внимания: «Домино» Н/П игра Цель. Развивать сосредоточенность, логическое мышление,
способность к анализу ситуации, сообразительность; развивать сенсомоторную координацию и мелкую
моторику рук; закреплять представления детей о величине, форме, цвете предметов;  развивать
наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять
существенные связи между предметами и явлениями; расширять представления детей о предметах
окружающего мира; обогащать и активизирует словарь ребёнка, развивать связную речь.
Игры с использованием строительного материала: «Футбольное поле»
Цель. Учить строить необходимое оборудование для игры
Хозяйственно – бытовой труд: Стираем кукольные вещи.
Цель. Учить правильно намыливать вещи, хорошо отжимать их.
Самостоятельная деятельность детей: Спортивный уголок.
Цель. Развивать самостоятельность, умение играть сообща.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА   ___14 августа_____ 2020 год. 
Тема недели: _Моя семья__.  Тема дня: __________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Стоп! Палочка, остановись!» (56)
Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.
Подвижные игры с бегом и прыжками: Коршун и наседка (с бегом)
Цель. Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
Игры – забавы: «Штандер – стоп», «Съедобное – несъедобное» Цель. Развивать внимание, выдержку.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: Воспитывать скромность
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: учить определять на картинке виды спорта
Беседы по теме дня: «Наша дружная семья» Цель. Обобщить знания детей; развивать любовь к близким.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Наблюдение за птицами
Цель. Учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу; воспитывать ответственное отношение к природе.
Игры с дидактическими игрушками: «Зоологическое лото» Н/П игра Цель. Закрепить название животных,
Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Игры с физкультурным оборудованием: «Зайцы и волк» (82)
Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
Игры – путешествия: «Объяснялки» Цель. Учить объяснять слова, не называя их.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Не намочи ног» (33) Цель. Развивать координацию движений;
учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять словесные формы благодарности
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание альбома с семейными фотографиями
Беседа с детьми по теме недели: «Семья». Цель. Закреплять понятие, значение и важность семьи в жизни
человека
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: «»Папа, мама, я – очень дружная семья».
Цель. Развитие социально-нравственных качеств, положительных эмоций
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание.
Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг).
Дидактические игры: «Так бывает или нет?» (38)
Цель. Развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях.
Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей
Работа с родителями: Консультация «Есть не буду!»