Конспект занятия по лепке из солёного теста «Витаминный натюрморт»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА «ВИТАМИННЫЙ НАТЮРМОРТ»
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ход:
Часть первая
Организационный момент
В.: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить настоящий осенний натюрморт. Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт. (Григорий Гладков)
Вы уже догадались, что же это такое, натюрморт?
Д.: варианты ответов
В.: Молодцы ребята, натюрморт это и ваза с цветами, и конфеты, и фрукты. А как вы думаете, что означает «витаминный» натюрморт?
Д.: варианты ответов
В.: Правильно, «витаминный» натюрморт может включать в себя все дары природы: овощи, фрукты, грибы и т.д.
Актуализация знаний.
-Где растут овощи, фрукты, грибы? (в поле, на грядке, в теплице, в лесу, на деревьях)
-Как называются люди, которые выращивают фрукты и овощи? (садоводы)
-Что делают с овощами, фруктами, грибами? (собирают, солят, консервируют, варят варенье, сушат, солят)
Загадки по теме:
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без неё во щах не густо.
Как зовут её? (Капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью жёлтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа… (груша)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Обращаем внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаем каждому ребёнку по очереди подойти и достать из неё овощ или фрукт (макет) – это то, что сегодня будет делать ребёнок. Рассаживаемся на места и приступаем к работе. Макет овоща/фрукта используется как подсказка, в случае затруднений помогаем детям.
В конце занятия поделки отправляются в печь на просушку, а дежурные помогают убрать столы.
Часть вторая
Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, поделки сохнут.
Часть третья заключительная
Готовые поделки воспитатель покрывает прозрачным водным лаком —  для сохранности цвета и прочности поделок.