Планирование недели «Пушкинские дни»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __10 июня___________ 2019 год.
Тема недели: _Пушкинские дни____________. Тема дня: ____________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «От зёрнышка до булочки». Цель: знакомство детей с тем, как выращивают хлеб |
Заучивание стихотворений: «Жук жужжит» Фомичёва, 177. |
Цель: развитие памяти, дифференциация звуков «Ш» и «Ж». |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Раскрась парами». Цель: закреплять понятие «пара». |
Дидактические игры: «Да – нет». Цель: развивать внимание, мышление. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №1 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Какого растения не стало?». Цель: развитие внимания, мышления. |
Беседы по теме дня: «Я знаю сказки» Цель: введение детей в новую тему недели; |
уточнить знания детей о сказках; приоритеты в сказках. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Ветер. |
Цель: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный |
запас; активизировать память и внимание. |
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. |
Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. |
Творческая игра: «Каляки». Цель: развивать творческие способности и фантазию детей. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Цель: учить ходить приставным шагом в сторону (направо и налево). |
Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка». Цель: развивать умение завязывать бантики. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Жуки». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и |
координацию движений. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить есть разные виды пищи, не меняя положения |
вилки в руке. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №1 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: Новый мост через реку. |
Цель: развивать фантазию, умение работать в коллективе. |
Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке». |
Цель: знакомство детей с новым произведение Пушкина; показать красоту поэтического слова. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Сказка о попе и его работнике Балде», (Кукольный театр.) |
Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. |
«Такой листок – лети ко мне». Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь, |
воспитывать слуховое внимание. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок. |
Цель: развивать умение повторять простой ритм. |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Что почитать ребёнку» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __11 июня___________ 2019 год.
Тема недели: _______________________. Тема дня: _____________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Природа и человек». Цель: дать понятие и систематизировать знания о роли природы в |
жизни человека. |
Игры – развлечения: «Заинька». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. |
Творческие игры: «Почемучки». Цель: развивать фантазию, умение формулировать вопросы. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Волна», «Волна – 2», «Рисуем глазами треугольник. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №1 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Лепка «Золотой петушок». |
Цель: учить детей лепить по мотивам сказки. Воспитывать художественный вкус. |
Беседы по теме дня: «Поэзия в жизни Пушкина». Цель. Познакомить детей, какое место в жизни |
занимала поэзия в жизни А. С. Пушкина. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Облака. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое |
воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том, что облака бывают разные: |
кучевые, слоистые. |
Игры на развитие восприятия величины: «Ломаная лестница». |
Цель: замечать нарушения в равномерном нарастании величин. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Оживи рисунок». |
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Как у нас семья большая». |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. |
Цель: расширять знания детей о труде взрослого; воспитывать уважение к труду. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пчёлки и ласточка». Цель: развивать двигательные навыки. |
«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться вилкой и ножом. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №1 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Из какой сказки этот предмет?». Цель: развитие памяти, внимания. |
«Кто больше назовёт действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действие. |
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о медведихе». |
Цель: знакомство детей с новым произведением; учить внимательно слушать, пересказывать |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей. |
Подвижные игры: «Песенка стрекозы», «Повар». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и |
координации движений. |
Игры с мячом: «Мяч вдогонку». Цель: учить быстро передавать мяч друг другу. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Театральный уголок. |
Цель: развивать самостоятельность, фантазию, коммуникативность. |
Работа с родителями: Консультация «Пример взрослых». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ ___13 июня________ 2019 год.
Тема недели: ______________________. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Назови скорей». Цель: усвоение последовательности дней недели. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Поймай песенку». Цель: выделение заданных звуков из ряда звуков, слов. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №1 |
Формирование КГН: совершенствовать умение устранять неполадки в одежде. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Петушок золотой гребешок». |
Цель: вызвать интерес при создании композиции по мотивам сказки. Воспитывать уверенность. |
Беседы по теме дня: «Кто придумывает сказки». Цель: развивать знания детей о сказках, |
прививать любовь к чтению сказок, умение видеть в них скрытый смысл. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в природе: Гроза. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; |
развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли; |
формировать понятие о различных явлениях природы. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Пожарные». Цель: учить лазать через препятствия. |
Творческие игры: «Придумай». Цель: развивать творческое мышление, воображение. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): ): «Жуки». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и |
координацию движений. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить отрезать ножом кусочки от сосиски или мяса |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №1 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам |
Пушкина |
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Ох, лето красное! любил бы я тебя». |
Цель: познакомить детей с новым стихотворением; учить замечать эпитеты |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Кто дальше?» Цель: учить метать вдаль и в цель. |
Игры на развитие внимания: «Чем похожи и чем отличаются?» |
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. |
Игры с использованием строительного материала: кинотеатр для кукол |
Цель: развивать умение строить постройку, обыгрывать её |
Хозяйственно – бытовой труд: Моем стульчики. |
Цель: развитие трудовых навыков, желание содержать в чистоте мебель. |
Самостоятельная деятельность детей: Познавательный уголок. Цель: проводить элементарные опыты. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА ____14 июня________ 2019 год.
Тема недели: ______________________. Тема дня: _______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Закончи предложение с союзом «чтобы»». Цель: развивать связную речь. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Найди себе пару». Цель: быстро бегать, не мешая друг другу. |
«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. |
Игры – забавы: «Тише едешь – дальше будешь» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №1 |
Формирование КГН: формировать умение правильно пользоваться ножом |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: |
Разучивание танцевальной композиции «Восточный танец Шамаханской царицы». |
Беседы по теме дня: «Моя любимая сказка Пушкина». |
Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение рассказывать о любимой сказке. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Наблюдение за небом. |
Цель: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать |
любознательность, творческое воображение. |
Игры с дидактическими игрушками: «Из какой сказки этот предмет?». Цель: развитие памяти, внимания. |
«Кто больше назовёт действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действие. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Пчёлки и ласточка». Цель: развивать двигательные навыки. |
«Кот на крыше». Цель: развивать координацию движений. |
Игры – путешествия: «Путешествие «Стобеда»». Цель: закрепить основные правила пожарной безопасности |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): Мяч вдогонку. Цель: учить быстро передавать мяч друг другу. |
«Жадный кот». Цель: развитие ловкости. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать навыки дежурства по столовой. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №1 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам |
Пушкина |
Беседа с детьми по теме недели: «Сказки Пушкина во мне». Цель: обобщение знаний детей о творчестве и |
поэзии А. С. Пушкина |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Вечер загадок «Узнай героя сказки». |
Цель: развитие эмоциональных качеств, коммуникативности. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: совершенствовать приёмы игры с мячом |
(подбрасывание и ловля) |
Дидактические игры: «Из какой сказки этот предмет?». Цель: развитие памяти, внимания. |
«Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей. |
Самостоятельная деятельность детей: игры в кукольном уголке |
Работа с родителями: Консультация «Я и все вокруг меня» |