Конспект занятия по рисованию «Загадки с грядки»

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;
Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать и создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
МАТЕРИАЛЫ: гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.
ХОД: 
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу – не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок.
(Помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и жёлтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок жёлтым, оранжевым или зелёным цветом и дорисовать узкие листочки.
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
(Морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)
Воспитатель показывает способ рисования капусты. Рисует большой круг светло – зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно – зелёного и сине – зелёного цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.
Дайте нам шпинат жевать,
Со шпинатом благодать.
Ведь в шпинате витаминок,
Как в песочнице песчинок.
(Шпинат)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
(Луковица)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать шпинат, луковицу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.