Конспект занятия по ручному труду «Стаканчик»

Оригами » Стаканчик» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) в технике оригами
Тема
: «Стаканчик»
Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.
Задачи: Развивать умение складывать «стакан», базовая фигура «треугольник», передавать сходство с предметом;
Развивать память;
Развивать интерес к оригами.
Материал: Образцы игрушек оригами(бабочка, лягушка, самолетик, рыбка, картинка стакана, заготовки разноцветных квадратов, схема, нитка, пуговка.
Ход:
Появляется Квадратик: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот снова я пришёл в гости к вам. Вы помните, что я квадратик не простой, чудесный и я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.Вот, красивая бабочка – это я. А вот, смешной лягушонок — это тоже я. Я могу стать самолётиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислишь. Я очень люблю загадки, вот послушайте и отгадайте, во что я сегодня превращусь. Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)
Правильно. Сегодня я превращусь в «стакан». Рассмотреть с детьми поделку «стаканчик» и предложить выполнить её путём складывания бумаги в разных направлениях. Сначала складываем базовую форму «треугольник». Воспитатель показывает трансформацию этой фигуры в конкретный стаканчик, получается волшебное превращение. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
1.Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2.Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.
3.Соединяем точки.
4.Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
По желанию украшают рисунком.