Учимся читать. Звук и буква «О»

Обучение грамоте
Тема «Гласный звук О, буква О»
1. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука О нет).
2.Вспомнить, чем отличается звук от буквы.
Звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
3.Анализ буквы О. На какой предмет похожа эта буква?
   В этой букве нет угла, Оттого она кругла.
   Посмотри на колесо — И увидишь букву О.
4.В воздухе «прописать» эту букву.
5.Загадка
   На кустах в саду растет,
   Запах сладкий, словно мед,
   Но нередко льются слезы
   Тех, кто рвет руками… (Розы)
Можно немного рассказать детям о розе. (Роза называется царицей цветов. Она самая ароматная и самая красивая.)
*Как можно сказать о розе?
Ребёнок сам даёт определения, синонимы. Например: красивая,
прекрасная, очаровательная, великолепная и т. д.

Затем идет анализ этого слова, деление на слоги (устно).
Рисуем схему: квадратик и ещё один квадратик.
6.Фонетическая игра «Кто внимательнее?»
Дидактическая задача. Развивать фонематический слух; формировать умение слышать в словах звук О.
Ребёнок, прослушав скороговорку:
На то Хавронье и дано рыло,
чтобы она землю рыла, —
подсчитывает и называет слова со звуком О. Запомнить и назвать как можно больше слов.
Вариант. Ребёнку можно предложить слова со звуком О в разных позициях — не только в начале слова. (Например: окна, сапожки, кино и др.)
7.Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши)
*Выделение звука:
-из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э и т.д.;
-из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ик, ок и т.д.;
-из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, жук, такси, торт и др.