Учимся читать. Буква «К»

1.Тема. Звук К (К’), буква К.
2.Анализ звука.
При произнесении звука «К» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. К’ отличается от К тем, что губы растягиваются в лёгкой улыбке и открывают зубы. Звук произносится тихо и называется глухим. Его нельзя тянуть. Голосок «спит», стенки «домика» не дрожат.

*Тыльная сторона ладони прикладывается к горлу. Ребёнок убеж­дается в правильности определения.

3.Игра «Дятел». Взрослый отстукивает разные ритмы в быстром темпе (… …;
… .. … и т.д.), а ребёнок повторяет за ним.
4.Переставь слоги: ЖИЛЫ. Какое слово получилось?
5.Раздели слова на слоги. ИРА ВЕЗЁТ САНКИ.
6.Зачеркни букву Ф и прочитай: СФНЕГ, ФГОД.
7.Игра «Угадай, какой звук я произношу».
Взрослый без голоса, одними губами, «произносит» гласные звуки [а], [o], [y], [и]. Ребёнок должен угадать. Потом он может сам «загадать» взрослому свои гласные звуки.
8.Звуковой анализ слова МУКА.
*Какие гласные звуки есть в слове МУКА?
— у/, — а.
*Послушай, как можно сказать слово, чтобы в нём можно было услышать
ударный гласный звук: МУК А А.
МУКАА. Ударный гласный «А» во втором слоге. Ставим знак
ударения.
Затем взрослый переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением.
*Какое слово получилось?
МУУКА
Да, получилось слово мука. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится.
Дать прослушать стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:
Пересохла глина,
Рассердилась Нина,
Не мука, а мука —
Поварам наука.
Обращается внимание ребёнка на то, что от смены ударения в слове получилось новое слово. Ударение помогает нам раз­личать слова.
9.Чтение слоговой таблицы. Почитать слоги, составить из них как можно больше слов.

РУ КУ ЛУ   КУК ЛА МОШ
РА НА ША   КОШ СА КО
РЫ КА КИ КА ЛО КИ