Учимся читать. Буква «К»

1.Тема. Звук К (К’), буква К.
2.Анализ звука.
При произнесении звука «К» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. К’ отличается от К тем, что губы растягиваются в лёгкой улыбке и открывают зубы. Звук произносится тихо и называется глухим. Его нельзя тянуть. Голосок «спит», стенки «домика» не дрожат.
*Тыльная сторона ладони прикладывается к горлу. Ребёнок убеждается в правильности определения.
3.Игра «Дятел». Взрослый отстукивает разные ритмы в быстром темпе (… …;
… .. … и т.д.), а ребёнок повторяет за ним.
4.Переставь слоги: ЖИЛЫ. Какое слово получилось?
5.Раздели слова на слоги. ИРА ВЕЗЁТ САНКИ.
6.Зачеркни букву Ф и прочитай: СФНЕГ, ФГОД.
7.Игра «Угадай, какой звук я произношу».
Взрослый без голоса, одними губами, «произносит» гласные звуки [а], [o], [y], [и]. Ребёнок должен угадать. Потом он может сам «загадать» взрослому свои гласные звуки.
8.Звуковой анализ слова МУКА.
*Какие гласные звуки есть в слове МУКА?
— у/, — а.
*Послушай, как можно сказать слово, чтобы в нём можно было услышать
ударный гласный звук: МУК А А.
МУКАА. Ударный гласный «А» во втором слоге. Ставим знак
ударения.
Затем взрослый переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением.
*Какое слово получилось?
МУУКА
Да, получилось слово мука. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится.
Дать прослушать стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:
Пересохла глина,
Рассердилась Нина,
Не мука, а мука —
Поварам наука.
Обращается внимание ребёнка на то, что от смены ударения в слове получилось новое слово. Ударение помогает нам различать слова.
9.Чтение слоговой таблицы. Почитать слоги, составить из них как можно больше слов.
РУ | КУ | ЛУ | КУК | ЛА | МОШ | ||
РА | НА | ША | КОШ | СА | КО | ||
РЫ | КА | КИ | КА | ЛО | КИ | ||