Учимся говорить. Тема «День Победы»

Развитие речи
1.Игра «Повтори – не ошибись».
Взрослый произносит ряд слов, ребёнок должен их запомнить и повторить.
Молодой – старый – храбрый.
Смелый – отважный – сильный.
Отважный – сильный – умный.
Умный – геройский – смелый.
Геройский – бесстрашный – храбрый.
Бесстрашный – решительный – отважный.
2.Учить составлять рассказ по картинке. Например, картина с изображением детей, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны. С надписью на памятнике «Вечная слава героям».
Вопросы.
*Куда пришли ребята? (К памятнику.)
*Что из себя представляет этот памятник? (Танк на постаменте.)
*В честь кого воздвигнут этот памятник? (В честь героев.)
*Как вы это определили? (На памятнике установлена мемориальная доска.)
*Как вы думаете в честь героя или героев воздвигнули люди этот памятник? (В честь героев.)
*Каких героев? (Павших героев.)
*Почему? (Во время войны погибло много людей.)
*За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины.)
*Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид? (Этот танк первым вошёл в захваченный фашистами город.)
*В какой день пришли ребята к памятнику? (В День Победы.)
*Когда празднуют День Победы? (Весной. 9 Мая.)
*Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами.)
*Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)
*Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята? (Живые цветы.)
*Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои – живут в памяти людей.)
*Для чего нужны цветы? (Цветы возлагают к памятнику.)
*Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.