Учимся говорить. Тема «Человек — часть природы»

«Человек — часть природы»
Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Грибница, гнездо, корневая система, дупло, нора, муравейник.
Глаголы.
Летать, прыгать, бегать, ползать, беречь, защищать, ухаживать.
Подбор определений к словам.
Нора, дупло, муравейник, берлога.
2.Учить подбирать глаголы, обозначающие действия человека по отношению к природе (беречь, ухаживать, не разорять, охранять, не убивать, защищать).
3.Назови и объясни 4-е слово.
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение — … (семя).
Человек – переезд, растение — … (пересадка).
Яблоня – сад, луковица — … (огород).
Клумба – цветы, грядка — … (овощи).
Лопата – копать, лейка — … (поливать).
4.Назови ласково. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Сад – садик.
Огород – огородик.
Природа – природушка.
Солнце – солнышко.
Лес – лесок.
Трава – травушка.
5.Что лишнее и почему?
Семя, семечко, Семён, семена.
Сад, ссадина, садик, садовый, садовод.
Копать, сажать, мариновать.
Поливать, удобрять, играть.
Сад, огород, грабли.
Грабли, вилка, лопата, мотыга.
Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.
Сажать, пересаживать, сажа, посадка.
Слива, сливой, сливать, чернослив.